Казалось бы, нормативно-правовой базой предусмотрен четкий порядок взаимодействия автомобилистов и инспекторов ГИБДД, когда выполняется рядовая процедура по проверке документов. Однако на практике многие водители в буквальном смысле выбегают из своих ТС навстречу полицейским с документацией на машину в руках. Более того, есть немало случаев, когда патрульные сами просят выйти для общения или с целью показать содержимое багажного отделения в автомобиле.

В данном случае хотелось бы в очередной раз дать пояснения о том, нужно ли покидать салон ТС по просьбе гаишника и при каких обстоятельствах автомобилист в прямом смысле слова обязуется это сделать. Для начала хотелось бы разобраться с просьбой, которая может прозвучать в любезной и вежливой форме. Подчиняться ей нет никакого смысла, так как все взаимодействие с патрульным может проходить через открытое окно, даже если составляется протокол о ранее совершенном административном правонарушении.

Другое дело, если водитель допустил слишком грубый проступок, который не может закончиться лишь составлением протокола. К примеру, если автолюбитель оказался за рулем в нетрезвом виде, то ему однозначно придется покинуть салон транспортного средства и отправиться на медицинское освидетельствование. То же самое можно сказать и про грязные регистрационные знаки. Порой за этот проступок не выписывают штраф, а лишь обязывают автомобилиста удалить грязь, сделав тем самым номерные знаки читаемыми.

    Также не стоит забывать о том, что автомобилиста могут попросить выступить в роли понятого. При таких обстоятельствах выйти из машины однозначно придется. Отдельно хотелось бы поговорить про досмотр личного транспорта и содержимого ручной клади, а также карманов автомобилиста и его попутчиков. Здесь весь процесс оформляется под протокол, плюс привлекаются понятые или ведется запись происходящего. В такой ситуации покинуть автомобиль однозначно придется и требования патрульного будут вполне оправданы.

    Выйти из салона автомобиля водитель будет должен при условии, что транспортируемый им груз выступает за габариты кузова и есть определенного рода нарушения, которые необходимо устранить, дабы продолжить дальнейшее движение. Это же касается и ситуаций, когда патрульному необходимо сверить номер, указанный в СТС или предусмотренный на кузове транспортного средства. Благо, что это довольно быстрая процедура и не отнимает избыточного количества свободного времени.

    Последнее, на что обязательно нужно обратить внимание, — это моменты, когда патрульным может потребоваться личный транспорт рядового водителя с целью поимки преступника либо для того, чтобы доставить пострадавшего к месту оказания медицинской помощи. Безусловно, в этой ситуации можно отказать и отделаться лишь штрафом. Но многие автолюбители об этом забывают в тот момент, когда оказываются перед полицейскими. Все же остальные инциденты не предусматривают потребности покидать салон ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей