Про гаражных экспертов и различные байки на этот счет слышали многие автомобилисты. Печально то, что некоторые водители неукоснительно следуют таким рекомендациям, а это в свою очередь может привести к негативным последствиям и дорогостоящему ремонту ТС. Очередная гаражная байка заключается в том, что автомобили с механической коробкой переключения передач нужно запускать с выжатой педалью сцепления, а после некоторое время ее не следует отпускать, пока мотор чуть не прогреется.

Гаражные эксперты рекомендуют удерживать выжатое сцепление после запуска двигателя на протяжении 2 -3 минут. По их словам, это уменьшает нагрузку на силовой агрегат в тот момент, когда на улице установилась минусовая температура. Также псевдоэксперты утверждают, что таким образом двигатель авто быстрее прогревается до рабочей температуры. У здравомыслящего человека возникает закономерный вопрос, а не чревато ли последствиями столь длительное удержание сцепления в выжатом положении?

В тот момент, когда выжимается сцепление, снимается нагрузка с первичного вала. Безусловно, таким образом двигателю легче запуститься при отрицательных температурах воздуха. Также нужно отметить, что никакого вреда при выжатом сцеплении в течение 2 — 3 минут не последует. При этом возникает другой вопрос, а с какой целью это делается? Разве что автолюбитель хочет накачать себе левую ногу? В тот момент, когда выжимается сцепление, трансмиссия отходит от двигателя и, как следствие, не прогревается.

    Разве можно отправляться в путь, если коробка переключения передач не прогрелась? При чрезмерно низких температурах воздуха этого делать не следует, так как велик риск, что на холодную КПП не будет работать корректно. А позднее и вовсе появятся с ней проблемы, если прибегать к этому сомнительному лайфхаку на регулярной основе. В свою очередь стоит напомнить, что дополнительная нагрузка на двигатель за счет коробки в момент прогрева не так велика, и полностью просчитана производителем.

    Что касается правильного порядка запуска двигателя на авто с механической КПП, то он выглядит следующим образом. Автолюбитель вставляет ключ в замок зажигания. Далее он выжимает сцепление, чтобы двигателю было легче запуститься. После того, как силовой агрегат заработал, необходимо плавно отпустить педаль, как при переключении передач в момент движения. Здесь не следует бросать сцепление резко, так как в этом случае коробка моментально войдет в зацепление с двигателем, а это чревато проблемами.

    Если двигатель после таких действий не заглох, то автолюбителю останется лишь подождать несколько минут, пока агрегат не дойдет до приемлемой температуры. После можно отправляться в путь и доводить ДВС до рабочего температурного режима уже в дороге. Здесь важно помнить, что в течение первых 10 — 15 минут не нужно давать на двигатель и трансмиссию чрезмерные нагрузки. Свежие агрегаты это выдержат без каких-либо проблем, а вот потрепанные временем ДВС и КПП могут отозваться появлением неисправностей.

    Что касается гаражных экспертов и придуманных ими сомнительных лайфхаков, то проверять их на деле без более детального изучения не рекомендуется, так как можно собственноручно угробить автомобиль и сподвигнуть себя на финансовые вложения для ремонта. Если автолюбитель сомневается в чем-то, ему стоит уточнить мнение экспертов. Тем более, что практически все гаражные лайфхаки так или иначе разобраны в Сети специалистами в детальном порядке, поэтому у начинающих водителей трудностей возникнуть не должно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей