Бывалые автомобилисты знают, что при эксплуатации автомобиля с течением времени в двигателе начинают скапливаться отложения, которые в будущем могут привести к выходу из строя силовой установки. По этой причине следует периодически выполнять чистку мотора. Речь в данном случае идет не про разборку ДВС с последующей очисткой картера. Здесь затрагивается тема перемещения на ТС при высоких оборотах мотора. Стоит отметить, что такой подход в действительности позволяет очистить установку, но им нельзя злоупотреблять.

Новичкам на заметку: при длительной эксплуатации силового агрегата при перемещении на небольшой скорости в городских условиях внутри двигателя начинают скапливаться различные отложения. Это связано с использованием низкокачественного топлива, а также работой трущихся элементов, коих в двигателе внутреннего сгорания предостаточно. На начальных этапах такие отложения не оказывают никакого пагубного эффекта на установку, но если говорить про пробеги в 150 — 200 тыс. км. и более, то здесь может скопиться их избыток.

Ни для кого не секрет, что в картере скапливается моторное масло, которое в процессе работы силового агрегата циркулирует по всей установке, обеспечивая охлаждение и смазку для трущихся элементов. Таким образом продлевается работоспособность двигателя внутреннего сгорания. Так совпало, что отложения, различного рода металлическая стружка, нагар и иные вредные компоненты скапливаются также в картере, после чего вместе с маслом начинают циркулировать по системе в процессе работы мотора.

    Именно по этой причине крайне важно своевременно менять моторное масло, чтобы избыток отложений не «убил» силовой агрегат. Что касается самих элементов загрязнения, то с ними можно бороться и другим образом, а не только регулярной сменой моторного масла. Речь идет про перемещение на автомобиле на высоких оборотах двигателя. Такая практика действительно работает и приносит свои положительные результаты. Частично от этого продлевается срок службы двигателя. Про какие же обороты в данном случае идет речь?

    Чтобы прогорели всякие вредные отложения в двигателе, а также металлическая стружка, выработанная при взаимодействии трущихся элементов, время от времени нужно раскручивать силовой агрегат до 4 — 5 тысяч оборотов. При этом недостаточно просто один раз резко газануть, чтобы все отложения из мотора испарились. В данном случае необходима именно езда на высоких оборотах. Эксперты под таким определением подразумевают поездку продолжительностью в 30 — 40 минут с удержанием оборотов на 4 — 4,5 тыс.

    Подобная практика действительно помогает, но в то же самое время ей нельзя злоупотреблять. В погоне за постоянным поддержанием ДВС в чистоте автомобилист может ежедневно практиковать такую манеру вождения. Ни до чего хорошего она не доведет. Отложения из двигателя действительно исчезнут, однако из-за высоких нагрузок в цилиндрах могут образоваться задиры. Вероятнее всего, не нужно говорить о том, какие впоследствии предстоят финансовые затраты на капиталку мотора или его полноценную замену.

    Дабы действительно поддерживать мотор в чистоте, но при этом не столь существенно его нагружать, достаточно будет практиковать такие поездки раз в 2 — 3 тысячи километров пробега. Достаточно будет лишь придерживаться вышеуказанного диапазона. Безусловно, после таких нагрузок нужно будет дать время мотору на отдых. Иными словами, установке необходимо будет время для того, чтобы остыть, так как езда на высоких оборотах возлагает дополнительную нагрузку и на систему охлаждения в том числе. Отдельно стоит напомнить о том, что в процессе обязательно нужно будет контролировать уровень температуры ОЖ.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей