Чтобы автомобиль исправно служил своему владельцу, за ним необходимо ухаживать и своевременно проводить обслуживание, а также в случае необходимости заниматься ремонтом. ТО проводятся регулярно, но основное внимание всегда уделяется силовому агрегату. Именно сервис по замене масла наиболее распространенная процедура при обслуживании транспортного средства. Однако многие забывают о том, что в промежутках между ТО необходимо также контролировать уровень смазки в ДВС. В противном случае двигатель не выкатает заявленный ресурс.

Контролировать уровень смазки в моторе не так сложно и с этим сможет справиться каждый автолюбитель. Единственное, что необходимо попутно иметь небольшое количество моторного масла на долив. Здесь используется та же самая смазка, что и залита в силовой агрегат. Как уже было сказано ранее, контролировать уровень масла в ДВС не сложно. Конструкцией для этого предусмотрен специальный масляный щуп, расположенный в легкодоступном месте. Казалось бы, в процедуре действительно нет ничего сложного, но даже здесь некоторые автомобилисты допускают ошибки.

В данном случае хотелось бы рассмотреть, в чем основные ошибки и почему неправильно используется масляный щуп во время проверки уровня смазки. Чтобы убедиться в том, что масло в двигателе соответствует нормальному уровню, на щупе предусмотрено два показателя или риски, а именно Min и Max. Рекомендуется, чтобы в момент проверки, жидкость оказалась между ними. Если уровень приближается к минимуму, то необходимо долить в двигатель около 200 — 300 грамм моторного масла.

    Наиболее распространенная ошибка, которая допускается автомобилистами в этом процессе, — это снятие показаний, когда щуп достается изначально. Правильно проверять масло в двигателе повторным опусканием щупа, предварительно стерев с него следы оставшейся смазки. Это не все моменты, которые заслуживают внимания и ошибочно допускаются автомобилистами. Проверять этот показатель необходимо в тот момент, когда двигатель уже успел остыть и основная масса смазки ушла в картер. На горячий мотор никто уровень масла не проверяет.

    То же самое можно сказать и про поверхность, на которой в текущий момент времени стоит автомобиль. Так как моторное масло можно назвать обычной технической жидкостью, неудивительно, что оно воспринимает гравитацию и в случае наклона машины переливается из одного конца поддона в другой. В такой ситуации можно банально неверно получить показания. Далее автолюбитель либо дольет масло, что приведет к негативным последствиям в виде выдавливания избытков через сальники и прочие резиновые уплотнения, либо в случае недолива начнется масляное голодание.

    К слову, последний симптом катастрофически вреден для любого силового агрегата. Это не так проявляется на небольших оборотах, поскольку современные ДВС спокойно подобное переносят, учитывая, что моторы на холостых оборотах всегда работают с масляным голоданием. Проблема проявляется, когда обороты подскакивают и возникает дефицит смазки. В таких условиях силовой агрегат работает на износ и быстрее выходит из строя. Безусловно, это не произойдет через 20 — 30 тыс. км пробега, но вполне может дать о себе знать уже к 100 — 150 тыс. км.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей