Большинство автолюбителей стараются поддерживать свое транспортное средство в чистоте. При этом речь идет не только про кузов и салон. Также время от времени марафет наводится в багажнике и в подкапотном пространстве. В то же самое время, некоторые автолюбители задаются вопросом, а следует ли вообще мыть моторный отсек в машине или можно просто выдувать грязь при помощи компрессора? Здесь нужно принимать во внимание тот факт, что загрязнение может оказать непосредственное влияние на работу мотора и других узлов.

Если обратить внимание на слова автопроизводителей, то здесь нет каких-либо рекомендаций. Представители компаний уверяют, что грязь никак не может повлиять на работу важных систем машины и двигателя. В то же самое время, так производители лукавят. Эксперты в свою очередь уверены в необходимости мойки двигателя. Делать это необходимо один раз в год независимо от того, насколько часто эксплуатируется транспортное средство. Что касается мифов о перегреве мотора из-за загрязнения, то подобное в современных ТС попросту невозможно.

Чтобы разобраться для себя, стоит ли лишний раз мыть двигатель или лучше обойтись без этого, необходимо оценить возможные риски. В первую очередь стоит учитывать напор воды. Если он будет чрезмерно сильным, то это создаст угрозу для силового агрегата. В этом случае вода может проникнуть за резиновые уплотнения и прокладки. Еще один риск — это неправильное использование моющего средства. Нельзя применять вещества с обильным пенообразованием, по той простой причине, что пену сложно полностью смыть, а ее наличие может привести к окислительным процессам.

    Также стоит внимательно изучить состав моющего средства. В нем не должны присутствовать легко воспламеняемые вещества. Что касается периода, когда лучше осуществлять мойку силового агрегата, то это середина весны, когда устоится сухая теплая погода. Стоит заметить, что речь идет про регулярный процесс. Если брать в расчет сервисную мойку, которая всегда осуществляется перед диагностикой и после ремонта, то здесь следует прислушиваться к рекомендациям соответствующих специалистов.

    При необходимости двигатель можно помыть самостоятельно, главное вооружиться перчатками, пищевой пленкой, моющим средством на водной основе и достаточным количеством воды. Лучше будет, если у автолюбителя в распоряжении окажется компрессор с регулируемым уровнем подачи воздуха и напора воды. Перед мойкой обязательно нужно закрыть аккумулятор пищевой пленкой, чтобы на него и на клеммы не попала вода. Также в процессе нужно внимательно следить за свечными колодцами и катушками зажигания.

    По окончанию мойки следует тщательно просушить подкапотное пространство, а кроме того, насухо протереть впитывающими влагу салфетками все провода и иные поверхности. Это поможет исключить вероятность возникновения короткого замыкания при работе двигателя. Отдельно стоит поговорить о том, что весь мусор, листья и иные посторонние предметы из моторного отсека убираются вручную. Если оставить все, как есть, и приступить к мойке, не исключено, что грязь сможет проникнуть внутрь силового агрегата.

    Как только вся процедура выполнена, автолюбителю останется лишь запустить двигатель и оставить капот открытым. В таком состоянии машина должна поработать минут 10 — 15. За это время мотор дойдет до рабочей температуры, и вся оставшаяся влага испарится. Собственноручно выполнить мойку мотора не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого требуется свободное пространство, погода без осадков и наличие личного времени. Учитывая сложности, которые можно испытать в этой работе, лучше довериться специалистам. Это позволит в случае чего автомобилисту снять с себя ответственность, если в результате мойки вода попадет в мотор.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей