В наши дни практически любой автомобиль, который только можно встретить на дорогах общественного пользования. уже с завода укомплектован такой электронной системой, как ABS. Речь идет про вспомогательный электронный механизм. Он препятствует блокировке колес в тот момент, когда водитель пытается замедлить машину на скользкой дороге, вдавливая педаль тормоза в пол. Данная система в свою очередь не допускает блокировки колес, что позволяет заметно сократить тормозной путь до полной остановки ТС.

В то же самое время, в Сети бытует мнение о том, что без ABS управлять автомобилем в зимнее время года куда проще. Да и в целом, тормозной путь машины без этой самой системы может быть существенно меньше. Хотелось бы разобраться, в действительности ли это так, и не совершают ли ошибку те автомобилисты, которые собственноручно отключают этот электронный помощник в своем автомобиле. Для начала хотелось бы каждого водителя предостеречь от данной инициативы.

Вышеупомянутая система не просто так ставится на все автомобили в наши дни поголовно. Многочисленные тесты и испытания, которые проводились ранее, в действительности доказывают эффективность функции, но почему же некоторые опытные водители не доверяют этому помощнику? В данном случае все довольно просто и связано с непосредственной работой системы. ABS включается практически сразу, но бывают моменты, когда происходит промедление и авто уже успевает уйти в занос.

    В этой ситуации далеко не всегда удается вернуться на заданную траекторию движения. И в случае с ограниченным пространством может быть спровоцировано дорожно-транспортное происшествие. Если же отключить систему и действовать старым проверенным способом, планомерно нажимая и отпуская педаль тормоза, то это позволяет лучше чувствовать автомобиль и защититься от блокировки колес в момент замедления машины. Безусловно, определенную истину такой подход имеет.

    Однако здесь важно понимать, что практиковать этот метод замедления ТС могут далеко не все водители. У кого-то из бывалых автомобилистов навык отработан годами практики еще на старой отечественной классике. Другие же водители, которые не застали машин без ABS, попросту будут не готовы правильно действовать в экстренной ситуации. Именно поэтому отключение этого электронного помощника – не самая благоразумная идея, которая может вылиться в существенные проблемы.

    Разумеется, в полной мере полагаться на электронные помощники, которыми буквально «нафаршированы» современные автомобили, нельзя. Нужно всегда рассчитывать в том числе и на собственные силы, навыки, а также знания. Как показывает практика, именно такой подход позволяет автомобилистам грамотно и своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки, особенно в зимнее время года, когда перемещаться приходится по скользкому покрытию проезжей части.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей