Практически все современные автомобили в буквальном смысле нашпигованы электроникой. Речь идет про всевозможные датчики, системы и устройства помощи водителю. Одним из таких ассистентов выступает антиблокировочная система колес ABS. Ее придумали для того, чтобы на скользкой дороге исключить вероятность блокировки колес при нажатии на педаль тормоза. Таким образом, автомобиль в случае экстренного торможения не полетит юзом, а будет медленно и планомерно замедляться.

Система ABS очень полезна в российских климатических условиях и в действительности помогает лишний раз избежать аварий. Однако далеко не все автомобилисты удовлетворены этим дополнением к своим машинам. Дело в том, что система не следит за дорожной обстановкой в отличие от водителя и включается в работу лишь тогда, когда действительно возникает риск блокировки колес при замедлении ТС. Таким образом, многие автолюбители стараются найти возможность отключить ее.

В этом нет ничего удивительного по той простой причине, что без ABS опытный водитель, который представляет план действий на экстренную ситуацию, сможет своими действиями замедлить ТС гораздо плодотворнее в сравнении с данным электронным помощником. Дело кроется в том, что сама по себе система не такая уж и прагматичная и в некоторых случаях, наоборот, мешает автомобилисту своевременно остановить машину. Подобное возможно на голом асфальте, где работа этой самой функции часто бессмысленна.

    Что же касается опытных водителей, которые предпочитают отключать вспомогательную систему, то они за счет своего багажа знаний имеют представление о том, как нужно воздействовать на педаль тормоза в экстренной ситуации. Здесь важно не вжимать ее в пол, как можно сильнее. На эту педаль оказывается многократное физическое воздействие с целью не допустить эффекта блокировки колес. Подобного можно достичь только при наличии солидного опыта управления ТС за собственными плечами.

    Если говорить про новичков за рулем, которые еще не побывали в экстренных ситуациях, то для них отключение системы ABS подобно смерти. В данном случае очень велик риск оказаться в кювете. Дело в том, что бывалые автомобилисты зачастую начинали свой путь с управления отечественной классикой, где изначально не было никаких вспомогательных электронных помощников, которые могут взять определенный ряд функций на себя. Что касается современных машин, то здесь система ABS присутствует повсеместно.

    Этот электронный помощник ставится даже в бюджетники в самых минимальных комплектациях. К сожалению, это требования безопасности, обойти которые автопроизводители не могут. Именно поэтому лишний раз браться за отключение такого помощника не стоит, так как это может усугубить ситуацию, если водитель не подготовлен в плане опыта и не может себя контролировать психологически при возникновении экстренной обстановки. Как показывает практика, все приходит с опытом, но для этого нужно не прочитать кучу полезной информации, а дойти до всего на своем собственном примере.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей