Большинство автомобилей, которые сейчас представлены в продаже, уже с завода укомплектованы автоматической коробкой переключения передач. Важно отметить, что речь идет не только про традиционный «автомат», но и про новомодные «роботы» и «неубиваемые» вариаторы. В то же самое время, авто с механическими КПП полностью не исчезают, так как на них имеется спрос. И в плане обслуживания они существенно доступнее. Также машины с МКПП проще и привычнее для многих российских автомобилистов.

Однако, несмотря на распространение моделей с механическими КПП, за рулем таких автомобилей чаще допускаются серьезные ошибки. Примечательно то, что некоторые автомобилисты допускают их осознанно. По этой причине здесь хотелось бы в очередной раз поговорить про моменты, связанные с эксплуатацией ТС на «механике», которые позволят значительно продлить ресурс трансмиссии. Первое, на что хочется обратить внимание, — это положение ноги относительно педали сцепления, после того как был осуществлен переход между передачами.

По привычке или с целью сэкономить время многие автолюбители после включения скорости оставляют левую ногу на сцеплении. Оно не выжимается, а нога лишь дотрагивается до педали. Казалось бы, что в этом может быть критичного, но нет, ошибка в действительности серьезная. Дело в том, что даже малейшее воздействие на педаль сцепления затрагивает выжимной подшипник. На эту деталь попросту ложится дополнительная нагрузка, что приводит к преждевременному выходу элемента сцепления из строя.

    Одно дело слегка касаться педали, и совсем другая проблема, когда автомобилисты пытаются удерживать машину от скатывания путем нажатия сцепления до определенного момента. К сожалению, этому учат еще в автошколе. Мол, на подъеме необходимо сперва выжать сцепление до того момента, чтобы машина присела на задние колеса и уже после этого начинать поднимать обороты двигателя. В автошколе этот прием необходим, чтобы будущий водитель научился максимально чувствовать момент начала движения.

    В реальной жизни нет никакого смысла перед непосредственным началом движения держать сцепление выжатым. В противном случае в один прекрасный момент можно будет попрощаться с диском. Все то же самое хотелось бы сказать и про движение на повышенной передаче. Многие водители в буквальном смысле ленятся лишний раз переключать скорости, из-за чего мотор часто работает под повышенной нагрузкой. Все это относится и к сцеплению, и к трансмиссии, что гарантирует преждевременный выход агрегатов из строя.

    Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про стоянку транспортного средства с включенной передачей. Многие автомобилисты таким образом паркуют свои ТС даже когда машина ставится под уклоном. По правде говоря, в этом случае не только возрастает риск скатывания, но и возлагается очень большая нагрузка на двигатель. Правильно ставить машину на стояночный тормоз и лишь в качестве страховки использовать передачу. Таким образом можно избежать лишних ненужных проблем и материальных затрат на ремонт транспортного средства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей