Практически любой автомобиль, который имеется в распоряжении у российских водителей, с завода оснащается такой опцией, как прикуриватель. В данном случае речь идет не про бесполезный атрибут, как полагают многие, а про вполне удобный источник питания. Он позволит подзарядить в дороге телефон или накачать колесо при помощи соответствующего насоса. Несмотря на то, что прикуриватель присутствует фактически в каждой машине, многие автомобилисты пользуются им неправильно.

Стоит отметить, что неправильное использование этого гнезда вполне может привести к весьма негативным последствиям. Рассматривая этот элемент оснащения, прежде всего важно понимать, что он рассчитан под определенную нагрузку и может потянуть далеко не всех потребителей тока. Примечательно, что возможности прикуривателей по нагрузке различаются у каждого автомобиля (марки и модели). Детальная информация по этому моменту прописана в техническом описании к машине, либо все сведения можно найти в интернете.

Особое внимание следует обратить на использование различного рода розеток-разветвителей. Безусловно, очень удобно использовать одновременно не одно гнездо прикуривателя, а, к примеру, сразу два или три. Однако в этом случае нагрузка на само устройство существенным образом повышается. Под большой нагрузкой прикуриватель довольно часто начинает окисляться. Впоследствии это может привести к короткому замыканию и даже к возгоранию в салоне транспортного средства.

    Исправить ситуацию можно, если автолюбитель заранее позаботится о приобретении качественной розетки-разветвителя, где предусмотрено оптимальное распределение нагрузки, а кроме того, установлены ограничители. Такие устройства на деле стоят дороже, однако могут гарантировать, что гнездо прикуривателя либо проводка не выйдут из строя уже спустя неделю активного использования. Важно понимать, что в процессе работы с прикуривателем вилка, помещенная в гнездо, не должна разогреваться.

    Нагрев вилки в данном случае указывает на то, что потребитель забирает слишком большое количество тока и штатный прикуриватель с этим не справляется. Порой, если автолюбителю приходится длительное время пребывать в машине и требуется постоянное поддержание гаджетов заряженными, лучше заранее озаботиться оснащением ТС стандартной розеткой на 220 Вт. На практике, сделать это не так сложно, и кроме того, не требуются большие финансовые затраты. Примечательно, что многие современные ТС имеют такие опции с завода в расширенных комплектациях.

    Что касается неправильного использования штатного прикуривателя, то окислением розетки и повреждением проводки обычно дело не заканчивается. При чрезмерно высокой нагрузке можно столкнуться с выгоранием предохранителя. Если нагрузка в этот момент будет слишком большая, может по инерции зацепить соседние предохранители. Учитывая все вышесказанное, хотелось бы в очередной раз призвать автомобилистов к внимательности и рациональности. Оптимальная нагрузка в данном случае может уберечь от пожара и лишних финансовых трат.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей