Все чаще современные автомобилисты отдают предпочтение машинам, оборудованным автоматической коробкой переключения передач. Можно объединить воедино такие варианты КПП, как «робот», вариатор и «автомат». В любом случае речь идет про трансмиссию, где нужная передача выбирается электроникой, а не прямым воздействием автомобилиста. Это очень удобно и позволяет водителю комфортнее чувствовать себя за рулем. В то же самое время, далеко не все понимают, что отношение к «автомату» должно быть более трепетным, нежели к «механике».

Любой «автомат» более требовательный в эксплуатации и обслуживании в сравнении с МКПП. Именно поэтому крайне важно правильно выбирать режим работы трансмиссии в тот или иной промежуток времени. Нерациональный метод в данном случае чреват преждевременной поломкой «автомата» и дорогостоящим ремонтом. Яркий пример неправильного подхода к эксплуатации АКПП — это постоянное переключение режимов на коробке. К примеру, водитель остановился на перекрестке и сразу перевел селектор в положение P (Паркинг).

Такой подход оправдан будет только в том случае, если на светофоре предстоит стоять на месте длительное время, к примеру, более одной минуты. Если же интервал будет менее продолжительным, то лучше оставить трансмиссию в режиме D (Drive). То же самое можно сказать про обратную ситуацию. Существует целый ряд автолюбителей, которые не щадят коробку и могут по несколько минут стоять на перекрестке в активном режиме D. И тот, и другой описанные случаи можно назвать серьезной ошибкой в действиях автомобилиста.

    Нужно принимать во внимание тот факт, что любая АКПП, предназначенная для стандартного ТС, имеет набор приводов, отвечающих за работу и параметры трансмиссии. Все эти основные механизмы задействованы в тот момент, когда автомобиль передвигается, а не стоит на месте. Иными словами, в тот момент, когда машина остановилась на перекрестке и водитель оставил коробку в режиме Drive, все механические элементы трансмиссии находятся в состоянии покоя, за исключением тех, что отвечают за циркуляцию масла.

    В момент остановки по системе продолжает циркулировать масло. Как итог, смазка нагревается и не успевает охлаждаться естественным путем. При непродолжительных остановках в этом нет ничего губительного для самой трансмиссии. В то же самое время, когда машина стоит долгое время с включенным режимом D, а водитель удерживает ногу на тормозе, есть риск перегреть смазку. Перегрев трансмиссионного масла чреват целым рядом негативных последствий для любой автоматической коробки переключения передач.

    Однако все ранее сказанное не говорит о том, что автолюбителю при любом удобном случае нужно переключаться на парковочный режим. Дело в том, что механизмы, отвечающие за перевод КПП из одного положения в другое, достаточно хрупкие и рассчитаны лишь на ограниченное число переключений. Если постоянно менять режимы на КПП даже на новой машине, велика вероятность того, что трансмиссия точно выйдет из строя раньше заложенного производителем срока. Таким образом, можно прийти к выводу, что переключаться при остановке следует по ситуации.

    К примеру, если водитель передвигается в пробке и часто совершает остановки продолжительностью в 30 — 50 секунд, то не следует включать паркинг на КПП. Также этого не нужно делать, если по маршруту следования имеется множество светофоров. Трансмиссионное масло попросту не успеет перегреться. Что же касается редких, но продолжительных остановок, то в этом случае лучше будет поберечь коробку и переходить в режим паркинга. В данном случае нелишним будет прислушаться к рекомендациям производителя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей