Теплое время года уже позади, а это значит, что впереди похолодание, и температура постепенно начнет снижаться вплоть до отрицательных отметок. Это доставляет массу проблем в том числе и автомобилистам. В холодное время года необходимо дольше греть машину, а это значит, что придется вставать утром раньше и делать некоторые дополнительные манипуляции. Речь в данном случае идет не только про уборку снега с кузова ТС. Также некоторые манипуляции могут потребоваться для запуска ДВС.

В зимнее время года большая нагрузка ложится на штатную аккумуляторную батарею. Если она уже прослужила около пяти лет, то велика вероятность, что с ней начнутся проблемы. Оставшегося заряда в аккумуляторе зимой может попросту не хватать для запуска двигателя в машине. Стоит отметить, что бывалые автомобилисты, по слухам, нашли выход из этой ситуации и предлагают на некоторое время включать фары. В данном случае назревает логичный вопрос, а может ли это помочь в действительности?

Здесь автолюбители руководствуются правилом, что резкая нагрузка, которая ложится на аккумулятор из-за фар, позволяет его «оживить» и вывести из состояния глубокого разряда. На деле, подобная рекомендация имеет право на существование. Действительно, если на автомобиле стоит уже старенький аккумулятор, его можно на некоторое время оживить такой шоковой терапией. Однако здесь важно напомнить, что включается именно дальний свет фар, для активации которого не требуется включение зажигания.

    Также важно заметить, что это хорошо работает на обслуживаемых аккумуляторах. Иными словами, для всех современных батарей этот способ можно применять, но он губительный. Старые АКБ отличались тем, что здесь можно было в любой момент поменять вышедшую из строя секцию. Новые же аккумуляторы уже с завода идут в полностью закрытом корпусе. Важно понимать, что из-за этого аккумуляторы стали более безопасными, однако значительно сократился срок их службы и заложенный производителем ресурс.

    Если брать в пример современные аккумуляторы, то они не способны длительный промежуток времени выдерживать подобную шоковую терапию. Уже спустя пару месяцев мучений одна из секций непременно выйдет из строя и тогда точно придется покупать новый АКБ. Современные аккумуляторы лучше сразу снимать с автомобиля и ставить на зарядку малым током. Таким образом можно не только восполнить заряд батареи, но и заметно продлить срок ее службы. Важно в данном случае выбирать именно малый ток.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это ресурс современных аккумуляторов, представленных в продаже. Производители в основном уверяют, что их АКБ стабильно выхаживают по 6 и более лет, но на практике все обстоит совершенно иначе. Лишь единицы доживают до 6 лет. Чаще всего, аккумулятор приходится менять уже спустя 4 — 5 лет непрерывного использования. Максимальный срок выхаживают только качественные устройства от проверенных производителей. Безусловно, они стоят дороже, однако вероятность получить с ними проблемы уже на 2 — 3 году эксплуатации минимальная. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей