В процессе эксплуатации автомобиля и при его обслуживании далеко не всегда можно слепо доверять рекомендациям экспертов и автомобилистов по той простой причине, что часто эти самые советы обобщают ТС, а не указывают на определенные нюансы и конструктивные особенности машины. Ярким примером можно назвать работу с педалью сцепления в момент запуска двигателя на авто с механической коробкой переключения передач. Для старых машин такие действия вполне оправданы, но на новых в этом фактически нет никакого смысла.

Если говорить про автомобили прошлых лет выпуска, примерно до начала десятых годов, то здесь можно столкнуться с трудностями при запуске ДВС, особенно в холодную погоду. Проблема скрывается в том, что из-за низкой температуры воздуха, масло, находящееся внутри силовых агрегатов, пребывает в загустевшем состоянии. Безусловно, из-за этого на стартер и иные детали возлагается дополнительная нагрузка в момент пуска. Чтобы облегчить задачу рабочим элементам, выжимается сцепление, и трансмиссия расцепляется с двигателем.

Рассматривая автомобили более поздних лет выпуска, а именно машины, выпущенные в середине десятых годов и вплоть до настоящего времени, можно заметить некоторые отличия по конструкции. Кроме того, здесь предусматривается использование несколько иных масел, более устойчивых к перепаду температур. Разумеется, речь идет про заводские жидкости, которые были залиты в силовые агрегаты непосредственно на заводе перед серийной сборкой. В основном эти варианты смазки не густеют при заморозках, из-за чего как таковая работа со сцеплением при запуске ДВС не нужна.

    Другое дело, если конструктивно автомобиль с механической коробкой переключения передач с завода устроен так, что без активации сцепления или педали тормоза запустить двигатель не получится. Если такой функции нет, то и пользоваться сцеплением в момент пуска мотора нет особого смысла. Более того, подобными действиями можно ускорить износ рабочих механизмов и заметно уменьшить их ресурс. Здесь важно принимать во внимание тот факт, что сцепление — это набор расходных элементов.

    Конструктивный механизм, независимо от качества сборки и марки производителя, заточен на определенное число срабатываний. Далее, по истечению этого ресурса, осуществляется плановая замена некоторых отработанных элементов или всего механизма целиком. Таким образом, если автолюбитель на холодную перед запуском ДВС будет собственноручно выжимать сцепление, он заметно сократит срок службы всего механизма. Здесь важно выделить рациональное использование сцепления в момент пуска ДВС.

    К примеру, если педаль выжимается на непродолжительный период, когда осуществляется непосредственный пуск, то сильной нагрузки на механизм не будет и его ресурс сократится не так существенно. В свою очередь так делают лишь единицы. Многие же автомобилисты после пуска мотора могут еще в течение нескольких секунд удерживать педаль в выжатом положении. Как раз такие действия и несут наиболее губительное действие, так как сильная нагрузка возлагается на выжимной подшипник и вилку сцепления.

    К сожалению, как показывает практика, далеко не все советы от бывалых автомобилистов и экспертов применимы на практике. Здесь очень важно обращать внимание на возраст и марку ТС, к которой могут быть применимы те или иные рекомендации. В большей степени лучше прислушиваться к советам автопроизводителей, особенно, когда речь идет про новую машину и ее эксплуатацию на протяжении первых 100 тысяч км пробега. Что касается советов от экспертов и опытных водителей, то они очень часто применимы к подержанным ТС с пробегом за 150 — 200 тысяч км.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей