Стоимость горючего на территории России достигла достаточно высоких отметок, и уже большинство автомобилистов задумываются над тем, как можно экономить на топливе. В этом нет ничего удивительного, так как у среднестатистического водителя за месяц только затраты на бензин или солярку превышают 15 — 20 тысяч рублей, а эти цифры в некоторых регионах соответствуют заработной плате. Таким образом, многие автомобилисты всерьез задумываются об использовании разных присадок, переходят на горючее с более высоким октановым числом или применяют стороннее оборудование.

Как показывает практика, все вышеперечисленные методики не работают или дают минимальные результаты. В то же самое время, ответ на вопрос с экономией топлива лежит на поверхности, просто немногие его замечают. В данном случае достаточно просто не допускать ряд распространенных ошибок и любой автомобиль, будь то малолитражка или мощный премиум, начнут «съедать» меньше горючего. Это проверено временем, но почему-то не все автомобилисты даже спустя годы эксплуатации ТС доходят до этого.

Первое, на что стоит обратить внимание — это стиль вождения. Резкие разгоны и экстренное торможение добавляют эмоций, но негативно влияют на расход. Таким образом все конструктивные элементы авто пребывают под высокой нагрузкой. Как следствие, машина нещадно начинает «есть» горючее. Порой при таких обстоятельствах кажется, что под капотом того же самого Polo установлен не 1,6-литровый атмосферный мотор, а какой-то более мощный и прожорливый агрегат на два, а то и три литра.

    Второй момент, на который нужно обратить внимание — это перемещение на более низких скоростях. Порой в городе вполне можно спокойно двигаться на 4, 5 или даже 6 передаче, соблюдая при этом скоростной режим, но автомобилисты постоянно куда-то торопятся или, наоборот, неправильно используют трансмиссию. То же самое можно сказать и про построение маршрута, который чаще всего пролегает по знакомой местности, где на пути могут встречаться заторы. В данном случае лучше проехать дальше, но при этом потратить меньше горючего.

    Что касается последнего момента, то в этом плане поможет навигационная система, которая присутствует в каждом смартфоне. Порой лучше потратить пару минут и осведомиться о наличии пробок на своем пути. Также нельзя не вспомнить про длительную работу мотора на холостых оборотах в момент прогрева силового агрегата. Многие автомобилисты, особенно в осеннее, зимнее и весеннее время, тратят на это по 15 — 20 минут своего свободного времени, что выливается в 1,5 — 2 литра горючего.

    Современные силовые агрегаты не нужно греть так долго. Достаточно будет 5 минут, чтобы мотор перестал работать с повышенной нагрузкой, а масло приобрело необходимую консистенцию, даже если речь идет про сильные заморозки. Таким образом автолюбитель уже будет экономить порядка 500 — 600 грамм топлива каждое утро. В то же самое время, не нужно слепо следовать советам производителей и отправляться в путь на машине, если мотор хотя бы чуть-чуть не прогрелся, так как это сильно нагружает силовой агрегат и трансмиссию.

    Отдельно хотелось бы поговорить про дистанцию и передвижение по загородным трассам. В данном случае обязательно нужно держать расстояние до автомобиля, движущегося в попутном направлении, чтобы было достаточно времени затормозить, не прибегая к экстренному нажатию на педаль тормоза. Что касается перемещения по загородным трассам и экономии топлива, то здесь стоит вставать за большегрузами и следовать в воздушном кармане. Это позволяет двигателю прилагать меньше усилий, чтобы поддерживать выбранный скоростной режим.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей