В современных реалиях уже нельзя найти водителя, который хотя бы несколько раз за свою практику не нарушил установленные правила. Можно встретить немало автомобилистов, которые стараются максимально соблюдать установленный правопорядок. Но все равно рано или поздно они нарушают из-за ряда сопутствующих обстоятельств. На текущий момент времени большую часть нарушений призваны фиксировать камеры наружного наблюдения, но это не означает, что с инспекторов ГИБДД сняли их основные полномочия.

Гаишники по-прежнему могут штрафовать за нарушение правил парковки, за превышение скоростного режима, за непристегнутый ремень и за прочие проступки автомобилистов. Другое дело, что сейчас некоторые патрульные больше занимаются не своей работой, а стремятся набить статистику, а после занимаются собственными делами в рабочее время. Ни для кого не секрет, что у полицейских по-прежнему остались планы по раскрываемости и предотвращению правонарушений. От этого зависят ход службы и заработок любого гаишника, патрулирующего улицы.

К слову, от такой схемы работы и берутся недобропорядочные инспекторы, которые не следят за безопасностью на дорогах, а пытаются всячески поддержать статистику, а порой и вовсе нажиться за счет рядовых водителей. Этих патрульных отличает хамская манера общения и стремление морально надавить на автовладельца, чтобы тот сознался в правонарушении, даже если до этого ничего противоправного не сделал. 

    Может случиться так, что патрульный, остановив машину, не начинает представляться и сообщать причину остановки, а сходу оказывает на водителя психологическое давление. Как показывает практика, не все автомобилисты готовы к такому напору и некоторые сразу сдаются и соглашаются со всеми приписанными нарушениями. Гаишнику в этой ситуации остается только составить быстро протокол и отпустить водителя, если последнему приписано не существенное административное правонарушение.

    Стоит отметить, что в некоторых ситуациях так водителей разводят и на лишение прав. Такие моменты встречаются не так часто в сравнении с обычными штрафами, но на практике случаи подобного поведения стражей правопорядка известны. Возникает закономерный вопрос, а что делать рядовому автомобилисту и как защитить собственные интересы? Для начала хотелось бы напомнить, что гаишнику только и нужно, чтобы автолюбитель вышел из себя и прогнулся под моральным давлением. Этого делать нельзя.

    При таких обстоятельствах очень важно сохранять самообладание и трезвый рассудок. Для начала нужно запомнить, что хамить в ответ гаишнику нельзя. Необходимо продолжить корректное общение в вежливой форме. Важно понимать, что одних только слов про нарушение со стороны инспектора недостаточно. В данной ситуации патрульный должен привести аргументы и предоставить доказательства вины автомобилиста, а не последний собирать доводы в свою защиту. К сожалению, многие водители про это забывают.

    Нет никакого смысла подписывать протокол до того момента, пока патрульный не покажет видеозапись с регистратора, установленного на патрульную машину, где запечатлено соответствующее нарушение. Если никаких доказательств нет и свидетели отсутствуют, то можно смело указывать в протоколе свое несогласие с обвинением. Таким образом, впоследствии будет проще отстоять свою невиновность при обращении в суд. Если же автолюбитель подписал протокол и согласился с обвинением, то в конечном итоге ему уже придется понести наказание.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей