На дорогах общественного пользования автомобилистов подстерегают различного рода опасности. Существенного рода угрозу для машины предусматривают глубокие лужи, которые на проезжей части встречаются повсеместно, особенно в канун дождей. Некоторые автолюбители не подозревают, что после проезда такого препятствия можно легко попасть на капитальный ремонт двигателя или убить ходовую часть ТС. В данном случае хотелось бы поговорить о том, как на деле нужно пересекать глубокие лужи.

В техническом описании к любому автомобилю непременно присутствует информация о том, какие по глубине водные препятствия можно форсировать на машине. На эти показатели следует ориентироваться в обязательном порядке, чтобы не столкнуться с лишними трудностями и непредвиденными финансовыми затратами. В то же самое время, эксперты не разделяют такого мнения и советуют автолюбителям ориентироваться на высоту колеса. Иными словами, если глубина водной преграды выше покрышки, то дальше двигаться нецелесообразно и опасно.

Не стоит забывать о том, что визуально ровная водная гладь может скрывать под собой открытый канализационный люк, глубокую яму, кусок арматуры или иные неприятные моменты, которые не сулят для автомобилиста чего-то положительного. Стоит напомнить, что при повреждении шин, дисков или элементов подвески из-за открытого люка или другого препятствия найти виновников будет сложно, тем более их вряд ли получится призвать к ответственности и обязать возместить материальный ущерб в полной мере.

    Для того, чтобы обезопасить себя и транспортное средство, можно понаблюдать, как водное препятствие будут форсировать другие автомобилисты. Далее останется лишь двигаться тем же маршрутом. Отдельно нужно выделить, что заезжать в водное препятствие следует только с остывшим мотором. Таким образом, автомобилист минимизирует риски. Заезжать в лужу следует на тихом ходу, стараясь свести к минимуму поднятие брызг, в противном случае можно легко словить гидроудар. Также не исключено, что вода попадет на блок управления двигателем.

    Стоит напомнить, что стоимость ремонта или замены этого элемента вполне может вылиться в 50 — 100 тысяч рублей. Для многих российских автомобилистов такие суммы считаются неподъемными. В процессе преодоления лужи дополнительная нагрузка ложится на колодки. Впоследствии на некоторое время их эффективность воздействия на диски ухудшается и автомобиль хуже замедляется. Заезжая в лужу, важно стремиться толкать волну перед собой, чтобы она не обрушилась на капот. Если этого сделать не удается, лучше сдать назад.

    Выбравшись из препятствия, автомобилист в обязательном порядке должен проверить свою машину и в особенности ряд элементов. Важно посмотреть, в каком состоянии пребывает воздушный фильтр. Главное, чтобы фильтрующий элемент не намок с внутренней стороны. Необходимо оценить состояние моторного масла. Если при проверке обнаружится эмульсия, то продолжать дальше движение опасно. При оценке состояния ТС обязательно смотрят на генератор, турбину и воздухозаборники. Если эти элементы зачерпнули воды, то дальше продолжать движение нельзя.

    Пожалуй, наиболее безопасным способом преодолеть водное препятствие будет полностью его миновать. Порой для этого придется выбраться на неровную обочину или даже заехать на встречную полосу. Все же эти маневры будут более выгодным выходом из ситуации, нежели проверять автомобиль на прочность, особенно, когда речь идет про малознакомую местность. Ситуация на российских дорогах оставляет желать лучшего, особенно это касается весны, когда дорожные службы еще полностью не успели устранить последствия схода снега и асфальта с проезжей части.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей