Большинству российских автомобилистов приходится довольствоваться приобретением подержанных машин, так как ценник на новые ТС сопоставим с расценками на недвижимость. В свою очередь, покупка автомобиля на вторичке — это своего рода игра в лотерею. Особенно, когда автолюбитель не разбирается в технической части и не готов оплачивать услуги специалистов по подбору ТС. В такой ситуации можно легко нарваться на ушатанный до предела автомобиль, который точно не стоит тех денег, которые требует продавец.

Пожалуй, главное, на что нужно обращать внимание при оценке подержанного автомобиля — это работоспособность силового агрегата. Ведь ремонт или замена ДВС считается наиболее затратной процедурой. Стоит отметить, что оценить работоспособность агрегата можно без помощи специалистов сервисного центра. В самом начале необходимо визуально осмотреть двигатель и весь моторный отсек. Если все блестит чистотой, то явно, что здесь присутствуют какие-либо подвохи или скрытые нюансы, про которые продавец любезно умалчивает.

Каким бы педантичным и честолюбивым не был владелец ТС, он не будет мыть двигатель авто непосредственно перед продажей, так как это лишние и неоправданные финансовые затраты. Обязательно стоит обратить внимание на целостность элементов крепления. Наличие на них царапин свидетельствует о ремонте. В обязательном порядке нужно посмотреть на цвет моторного масла. Так потенциальный покупатель сможет многое понять о целесообразности предстоящей покупки.

    Если в ДВС присутствует чистое моторное масло, то можно начинать сомневаться в добропорядочности продавца. Необходимо понимать, что ТО с заменой смазки и фильтров никто не делает непосредственно перед продажей, так как процедура требует финансовых трат, которые отбить не получится. Если масло имеет темный оттенок, то в целом это говорит о нормальном рабочем состоянии двигателя. Плохо, когда смазка имеет различные белые примеси и заметно, что она вспенилась. Вероятнее всего, такому мотору жить осталось недолго.

    Еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание — это выхлоп. По его оттенку можно многое сказать про силовой агрегат. Если выхлоп имеет выраженный сизый цвет, то лучше пройти мимо этой машины, так как силовой агрегат ТС нуждается в капитальном ремонте. Если речь идет про выхлоп черного оттенка, то можно говорить про то, что автомобиль застоялся, либо специалисты в сервисе неправильно выставили зажигание. Выхлоп белого цвета свидетельствует о том, что пробита прокладка.

    Ну и последнее, на что стоит обратить внимание — это компрессия в двигателе. Проверить ее можно при помощи соответствующего инструмента, который можно недорого купить в любом магазине автозапчастей. Оптимальные показания компрессии для каждого двигателя можно найти в интернете. Для оценки предстоит выкрутить свечи зажигания. Если показатели близки к заводским, то от покупки данного автомобиля явно отказываться нет смысла, особенно, когда в остальных моментах машина смотрится неплохо.

    Безусловно, двигатель — это лишь один из множества конструктивных элементов любого современного автомобиля, однако его работоспособность оценивается в первую очередь. Даже если машина гнилая или имеет проблемы по ходовой части, но располагает полностью живым ДВС, от ее покупки не всегда стоит отказываться. В такой ситуации можно сторговать цену и разницу вложить в ремонт, получив на выходе хороший автомобиль, тем более если учитывать, что восстановление двигателя по цене сопоставимо с ремонтом практически всех узлов в авто.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей