На текущий момент времени цены на топливо остановили свой стремительный рост, но все равно это ничуть не успокаивает большинство соотечественников. Сейчас, чтобы заправить машину для перемещения по собственным нуждам, нужно минимум 1 тыс. рублей. Учитывая высокую стоимость топлива, неудивительно, что российские автомобилисты стараются найти разные способы экономии. Кто-то скупает горючее на стороне у частников, а кто-то оптимизирует собственный стиль вождения и сводит показатели расходомера к минимуму.

Стоит напомнить, что в арсенале почти каждого современного автомобиля имеется такой датчик, как расходомер. С его помощью бортовой компьютер считает среднее количество потребляемого топлива на 100 км пробега. К сожалению, как показывает практика, на подержанных ТС с солидным пробегом расходомеры часто обманывают и выводят некорректные значения. Как же в этой ситуации можно экономить? В данном случае не обязательно полагаться только на сведения, полученные бортовым компьютером ТС от расходомера.

Автомобилисту в первую очередь необходимо осуществить собственные замеры и понять, какое количество топлива машина «съедает» на 100 км пробега. Чтобы выполнить соответствующие манипуляции, необходимо заправить бак ТС под завязку. Далее сразу после посещения АЗС обнуляются данные расходомера и счетчик среднесуточного пробега. После этого автомобилисту следует накатать около 100 — 200 километров и вновь посетить АЗС для заправки бака под завязку. Далее останется только прикинуть, какой объем топлива вновь был залит.

    Чтобы закрепить статистику, желательно повторить эксперимент 2 — 3 раза и исходные показатели разделить. Таким образом, автолюбитель сможет самостоятельно высчитать средний расход горючего на каждые 100 км пробега. Рекомендуется далее сопоставить свои расчеты с данными расходомера. Если они не имеют существенной разницы, то это говорит об исправной работе электроники. Разумеется, практиковать езду в этом случае нужно не только в городе или по трассе. Важен именно смешанный цикл движения.

    После, уже исходя из полученных значений, автолюбитель сможет прийти к выводу, нужно ли ему начинать экономить на топливе или все можно оставить как было, до помещения этой мысли. Что касается так называемой экономии, то она больше связана со стилем вождения. Нельзя попросту всегда давить тапок в пол и рассчитывать на снижение расхода. Оптимально для экономии задействовать лишь треть потенциала двигателя, не раскручивая мотор выше 2,5 тысяч оборотов на длинной дистанции.

    Разумеется, от такого щадящего режима мотор может быстро «умереть», поэтому время от времени машину придется вывозить на трассу и давать возможность раскрутить силовую установку на максимум ее возможностей. Также, если говорить про экономию топлива, то здесь важно следить за аэродинамикой. Открытые окна, явные кузовные повреждения и прочие факторы становятся причиной существенного повышения расхода горючего. То же самое можно сказать и про электроприборы, которыми нашпиговано любое современное ТС.

    Лишний раз держать магнитолу или розетку в салоне авто включенными нет никакого смысла, особенно, когда в текущий момент времени автолюбитель этими элементами оборудования не пользуется. То же самое можно сказать и про штатную климатическую установку. Не нужно всегда греть или остужать салон ТС на максимальных оборотах вентилятора печки. В противном случае возрастает потребляемое количество энергии и значительно растет расход топлива, которое можно было бы сэкономить.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей