Учитывая, как в цене выросло топливо, неудивительно, что многие соотечественники думают про экономию на горючем. В то же самое время, далеко не все понимают, как рассчитывается тот самый расход топлива и почему он меняется чуть ли не каждый день. К слову, бывалые автомобилисты в этом вопросе подкованы, что позволяет им минимизировать затраты горючего на 1 — 2 литра на каждые 100 километров пробега, из чего получается со временем достаточно солидная денежная сумма. Безусловно, так хотят все, но не многие для этого готовы чем-то жертвовать.

Для начала стоит напомнить, что все современные автомобили оборудованы бортовым компьютером, который выводит на экран такой показатель, как средний расход топлива. Этот параметр необходимо обнулить перед заправкой, как в принципе и среднесуточный пробег. Далее специалисты рекомендуют залить топливо под завязку до полного бака. После этого предстоит проехать 100 или 200 километров на выбор в зависимости от обстоятельств. Следующим шагом бак вновь заправляется под завязку.

Заправляя в очередной раз свое транспортное средство, следует запомнить, сколько литров горючего было залито. Таким образом, автолюбитель сможет точно понять, сколько топлива он сжигает на 100 — 200 километров пробега. Такой подход будет более точным в сравнении с показателями расходомера, тем более, если учитывать, что электроника нередко дает погрешность или выводит некорректные значения.

    Далее на заправленном горючем рекомендуется проехать еще порядка 200 — 300 километров, после чего вновь машина заправляется до полного бака. Результаты складываются и делятся пополам. При эксплуатации автомобиля в этот момент будет важно выкатывать пробег не только отдельно в городе или на трассе. Необходимо использовать именно смешанный режим. По итогу исследований показатель придется сравнить с данными бортового компьютера. Если все сделано верно, а электроника работает исправно, то существенной разницы получиться не должно.

    Разобравшись с тем, как можно измерить реальный средний расход топлива, необходимо также определиться, какие пути экономии есть в данном случае. Для начала нужно понимать, что полученные результаты всегда будут далеки от заявленных производителем значений. Откуда берется эта разница? Все просто, когда производителем обкатывается машина на тестовых испытаниях, она используется в оптимальных условиях и в процессе активируется минимум встроенного оборудования.

    Исходя из этого можно сделать вывод, что на расход горючего непосредственное значение оказывает работа встроенного в автомобиль оборудования. Не стоит удивляться, на практике кондиционер, магнитола и иные опции комфорта действительно увеличивают расход. То же самое можно сказать и про аэродинамику. Передвигаясь на авто с открытыми окнами, придется заметить значительное увеличение расхода. Как в принципе и при передвижении транспортного средства на приспущенных колесах.

    Что касается путей экономии, то здесь предстоит выделить минимизацию использования дополнительного оборудования, заправку только качественным горючим, а также своевременное обслуживание ТС в соответствии с установленным производителем регламентом. Очень часто расход топлива увеличивается из-за несвоевременной замены свечей, топливного фильтра, форсунок и проч. Автомобилисты попросту на этом экономят, но забывают, что переплачивают в плане затрат на топливо.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей