Современные автомобили стали сильнее отличаться от своих предшественников. Это можно заметить как по внешности, так и по уровню оснащения. Сейчас любой бюджетник может дать фору по изобилию электроники постаревшим премиальным моделям. Неудивительно, что производители стараются внедрить максимум электроники, чтобы сделать поездки рядовых водителей более комфортными. Таким образом, современные ТС постепенно стали комплектовать такой опцией, как электронный стояночный тормоз.

Далеко не все автомобилисты понимают, в чем отличие этого приспособления от классического ручника. Именно поэтому здесь в очередной раз предстоит рассмотреть, что представляет собой такая опция и в чем ее преимущества над механическим стояночным тормозом. В первую очередь стоит выделить более безопасную и надежную конструкцию. Система может работать лишь с задними дисковыми тормозами и выдерживает гораздо большую нагрузку в сравнении с традиционным ручником.

Главное отличие от обычного стояночного тормоза заключается в отсутствии стального троса, который проходит от самого салона до задних суппортов. Электронный ручник состоит из блока управления, удерживающего механизма и проводов, которые соединяют основные элементы системы с клавишей в салоне. Примечательно, что ЭБУ может самостоятельно определять необходимое усилие для качественного замедления ТС в зависимости от скорости движения. Это очень полезно, особенно в экстренных ситуациях.

    Также нужно отметить, что отсутствие металлического троса сокращает время срабатывания механизма. Отдельно стоит выделить, что автомобилисту при включении стояночного тормоза не приходится прилагать никакие усилия. Еще один плюс электронного стояночного тормоза заключается в том, что при помощи ЭБУ может автоматически подбираться необходимое усилие для полной блокировки колес. Таким образом, исключается вероятность, что автомобиль из-за плохой фиксации колодок может покатиться при остановке на уклоне.

    Помимо всего перечисленного не стоит забывать о том, что электронный стояночный тормоз на многих современных автомобилях может активироваться автоматически, как только машина останавливается на небольшом уклоне. Это очень удобно и нет необходимости лишний раз переводить селектор КПП в положение P или удерживать ногу на педали тормоза. В то же самое время, нельзя не учитывать, что подобного рода система имеет целый ряд существенных недостатков. Главным минусом выступает дороговизна в обслуживании.

    Если обычный механический ручник обслуживается путем натягивания троса (это можно сделать собственноручно), то электронный стояночный тормоз в случае поломки требует незамедлительного вмешательства специалиста. В противном случае на автомобиле не получится даже тронуться с места. Разумеется, нельзя не отметить дороговизну этой опции. Современные автомобили, оборудованные электронным стояночным тормозом, автоматически оцениваются дороже на 100 — 150 тысяч рублей. По сегодняшним меркам сумма достаточно внушительная.

    Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что электронный стояночный тормоз в настоящее время ставится только на автомобили более высоких классов. Последнее, что нужно выделить — это примерзание колодок вследствие похолодания. Если с механическим ручником можно как-то тронуться с места, сорвать примерзшие колодки и не волноваться, что будут какие-то серьезные последствия, то с электронной системой так сделать не получится. Это явный минус, если учитывать переменчивость погоды на территории России.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей