Самое страшное, что может произойти при движении по дорогам общественного пользования, — это попадание в дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом или серьезными последствиями для здоровья. Как показывает практика, в данном случае наиболее опасными считаются аварии, где сталкиваются две машины лоб в лоб. Фактически, при скорости в 80 км/ч и выше у обоих ТС шансов выжить у автомобилистов ничтожно мало. Именно поэтому важно понимать, как действовать, дабы избежать столкновения.

Важно отметить, что многочисленные аварии с лобовым столкновением ТС происходят из-за неграмотных действий водителей. И речь здесь идет не только про автомобилиста, который вопреки собственной безопасности вышел на обгон. Чтобы избежать такого чудовищного происшествия, для начала нужно сдержать себя в руках от лишних эмоций, так как последние ничем не помогут водителю, а лишь усугубят его положение и неминуемо приведут к аварии.

Заметив встречку, которая летит в лоб и находится на небольшом расстоянии, нужно сразу оценить возможности для изменения траектории движения. Разумеется, все маневры при таких обстоятельствах нужно сопровождать включением указателей поворота. В противном случае можно подставить своих коллег, кто движется сзади. Лучше всего при таких обстоятельствах включить правый поворотник и просто без остановки уйти на обочину, существенно сбросив при этом скорость. Безусловно, также не будет лишним поморгать водителю встречки дальним светом фар.

    Казалось бы, уйти на обочину не такая сложная задача, однако это вполне реально лишь при оптимальных погодных условиях, когда дорога сухая, а обочина расчищена от снега. В таких условиях можно будет без видимых проблем замедлить свое ТС и дать возможность водителю встречки проскочить, завершив свой опасный маневр. Но что делать, если перестроение на обочину осуществить нельзя, а до столкновения остаются считанные секунды? При таких обстоятельствах можно попробовать нырнуть на встречную обочину, если так обстановка лучше.

    Разумеется, этот маневр также придется сопроводить включением указателя поворота, чтобы коллеги сзади и водители встречных ТС понимали, что намеревается совершить автолюбитель. Однако порой и подобные действия осуществить невозможно, если дорога в текущем месте сужена или плохо расчищена. Так что же можно противопоставить съезду на обочину в данной ситуации? Здесь придется идти на столкновение, но при этом водитель должен будет постараться максимально снизить ущерб.

    Если столкновения не избежать, нужно сделать все необходимое, чтобы оно прошло по касательной траектории. Таким образом машина получит серьезные повреждения, а водитель и его спутники, присутствующие в автомобиле, смогут отделаться испугом и мелкими повреждениями. Все это сработает, если навстречу движется такое же легковое ТС. В ситуации, когда на машину летит фура или иной большегруз, столкновение по касательной траектории приведет к не менее плачевным последствиям. Именно поэтому в этой ситуации будет лучше максимально замедлить авто и непосредственно перед сближением нырнуть на обочину независимо от того, что за ней скрывается: крупный сугроб или небольшой кювет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей