Для того, чтобы не переживать за работоспособность своего транспортного средства, автомобилисту следует постоянно следить за техническим состоянием машины. Делать это можно не только через сервисный центр, но и самостоятельно. При эксплуатации авто приходится сталкиваться с различного рода терминами, о которых не говорят в автошколе. В качестве примера можно назвать такое понятие, как выбег автомобиля. На первый взгляд может показаться, что это какое-то несуразное слово, но на деле все обстоит несколько иначе.

В данном случае речь идет про инерционное перемещение машины вплоть до того момента, пока не произойдет ее полная остановка. Главное условие — это движение накатом, когда мотор не задействуется и включена нейтральная передача. Таким образом можно проверить работоспособность некоторых агрегатов, узлов и в целом состояния ТС. Разумеется, речь идет только про автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач. Выбег позволяет узнать КПД машины, но для этого придется проводить тесты на ровном участке дороги.

Чтобы проверить свою машину, предстоит выбрать свободный участок дороги, без уклонов и неровностей. Далее авто разгоняется до 50 км/ч. Следом автолюбитель переводит КПП в нейтральное положение и убирает ногу с педали газа. При условии, что ТС полностью исправно, машина должна будет по накатанной пройти расстояние в 450 — 700 метров в зависимости от марки и массы. В ситуации, когда машина сможет самостоятельно пройти меньшее расстояние, можно смело искать проблему по технической части.

    Не стоит сильно волноваться, если пройденное расстояние меньше заявленных показателей на 10%. Это можно списать на поправку на ветер. Если на улице присутствует сильный встречный или боковой ветер, то показатели автомобилей по выбегу будут ниже, примерно 400 — 600 метров. Если условия оптимальные и ветра нет, то снижение КПД может указывать на то, что в шинах автомобиля присутствует недостаточное давление. Стоит напомнить, что на любой машине, даже оборудованной датчиками, необходимо следить за давлением.

    Еще одна причина, по которой заметным образом падает выбег автомобиля — это неправильно выставленный развал схождения. При серьезных проблемах машина не пройдет даже 300 метров по накатанной. В ситуации, когда неправильно выставлен сход-развал, автомобиль начинает съедать протектор покрышек с определенной стороны. Чаще всего страдает внутренняя часть шины. Также при поворотах будет наблюдаться непривычный неприятный визг покрышек. Примерно такие же показатели будут и при наличии проблем с тормозами.

    Серьезно падает падает КПД автомобиля, если присутствуют проблемы в подвеске. В особенности, при неисправности ступичных подшипников. В такой ситуации машина не сможет пройти и половины заявленного расстояния по накатанной траектории. При этом, убрав ногу с педали газа и включив нейтральную передачу, можно будет услышать дополнительный гул. Стоит напомнить, что эксплуатировать ТС с неисправными ступичными подшипниками опасно, так как в один прекрасный момент на ходу может заклинить колесо.

    Последнее, что может стать причиной возникновения проблемы — это нарушенная геометрия кузова автомобиля. В этой ситуации аэродинамика будет не такой, как положено, и машина при встрече с встречными потоками воздуха будет останавливаться значительно раньше. Нужно отметить, что геометрия кузова страдает только в результате дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому крайне важно при покупке подержанного автомобиля тщательно проверять его на наличие следов аварии.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей