В современных реалиях очень сложно встретить на дорогах общественного пользования автомобиль, который бы не был оборудован антиблокировочной системой. Этот элемент безопасности ставится на все современные машины независимо от их класса и стоимости. Однако стоит напомнить, что некогда ранее подобное дополнение для ТС считалось диковинным и далеко не все автомобилисты понимали, какой именно положительный бонус для них приготовили производители, оснастив авто этой системой.

Безусловно, система ABS не какое-то нововведение, и сейчас сложно себе представить ее отсутствие на машине. Однако, несмотря на такое широкое распространение, большая часть автолюбителей, кому в особенности посчастливилось постигать азы вождения на российской классике или прочих ТС без этой системы, никак не могут полностью переучиться. Автомобилисты так и продолжают стараться замедлить авто в случае экстренной необходимости путем кратковременного воздействия на педаль тормоза.

Разумеется, такое взаимодействие с педалью тормоза ожидаемо приводит к крайне негативным последствиям. Важно напомнить, что в случае отсутствия ABS в действительности нет никакого смысла вжимать педаль тормоза в пол. Это не поможет как на сухом асфальте, так и при движении по обледеневшей дороге. В последнем случае подобное лишь усугубит проблему. Здесь необходимо воздействовать на тормоз кратковременным нажатием, дабы избежать возможности блокировки колес.

    А что же касается автомобиля, который оборудован системой ABS? Здесь все обстоит совершенно иным образом. Если взаимодействовать с педалью лишь кратковременными нажатиями, то система попросту не поймет намерения автомобилиста. В такой ситуации тормозной путь стремительно увеличивается и предотвратить экстремальную ситуацию будет попросту невозможно. Если машина оборудована таким элементом безопасности, то действовать нужно совершенно иным образом, как в принципе и сказано в руководстве по эксплуатации ТС.

    При наличии ABS замедлить автомобиль проще путем резкого нажатия на педаль тормоза. Система самостоятельно будет распределять нагрузку на тормозные механизмы, не позволяя какому-либо колесу уйти в блокировку. Все это элемент безопасности определяет по характеру замедления ТС и наличию или отсутствию проскальзывания колес. Этот момент очень важно взять для себя на вооружение, так как в теплое время года ошибки автомобилиста не так опасны, а что касается зимы, то здесь любая оплошность может стать причиной для возникновения серьезной аварии с негативными последствиями. 

    К слову, этим тонкостям также не обучают в автошколе, особенно, если речь идет про автомобилистов, пришедших на обучение в теплый период года. Здесь также придется доходить до осознания проблемы на собственном опыте, и чтобы он не стал горьким, рекомендуется перед тем, как полноценно сесть за руль, предварительно изучить все рекомендации производителя, а также советы от бывалых водителей, которые сейчас есть в свободном доступе в Сети.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей