Одна из главных проблем автомобилистов при движении по дорогам общественного пользования — это «слепые» зоны. Речь идет про расположение другого транспортного средства вблизи машины автолюбителя, когда она теряется из виду в боковых и салонном зеркалах. Как бы автопроизводители не старались сделать автомобили безопаснее, с этой проблемой на протяжении долгих лет не удается толком что-либо сделать, чтобы про нее можно было навсегда забыть. Именно поэтому автолюбителям при движении приходится смотреть не только в зеркала.

Также для контроля за безопасностью маневра порой следует посмотреть назад в окна. Для начала стоит напомнить, что у легковых автомобилей — самого распространенного типа транспорта, можно сходу выделить шесть «слепых» точек. Речь идет про зоны, которые перекрываются центральными и задними стойками, скрываемые передними стойками, те что находится за несколько метров перед капотом транспортного средства и за пять метров сзади багажника автомобиля. Если переднюю и заднюю «мертвые» точки научиться распознавать не сложно, то с другими возникают проблемы.

На крайний случай, чтобы максимально обеспечить контроль за передней и задней частями автомобиля, можно установить парктроники и камеру заднего вида. Стоит отметить, что именно по этой причине большинство современных машин оснащаются датчиками парковки с завода. Если говорить про обеспечение надлежащего обзора сзади сбоку, то здесь приходится идти на хитрость и ставить пару дополнительных зеркал. Эти зеркальные элементы специально монтируются под определенными углами.

    Некоторые современные автомобили с завода оборудованы системами мониторинга «слепых» зон и камерами кругового обзора. В целом, задумка производителей интересная, но полностью полагаться на электронику не стоит, тем более если учитывать, что она может давать сбой. По большей степени автомобилистам стоит полагаться на себя. К примеру, если необходимо запарковать ТС задним ходом в ограниченном пространстве, не стоит лениться. Лучше потратить пару минут, выйти и осмотреть пространство для маневров.

    Если перемещение осуществляется по узкой проезжей части на парковке возле многоквартирных домов или в иной затрудненной местности, то следует двигаться медленно, чтобы была возможность заранее замечать всевозможные препятствия у себя на пути. Когда автомобилист перемещается по скоростным трассам, «мертвые» зоны являются наиболее опасной проблемой. Здесь нужно каждый маневр просчитывать заранее, информировать других участников указателями поворота и при перестроении набирать или, наоборот, сбрасывать скорость.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что «мертвые» зоны с увеличением скорости передвижения также имеют свойство расширяться. В данном случае речь идет про восприятие реальности глазами автомобилиста. При движении на большой скорости свойства периферического зрения снижаются. Примечательно, что отчасти из-за этого на трассах действуют скоростные ограничения, а также запреты на обгон в тех или иных местах. На магистралях же в некоторых участках присутствуют сплошные линии разметки.

    Если для автолюбителя «слепые» зоны являются действительно серьезной головной болью, то следует себя заранее обезопасить. Для этого необходимо сделать модернизацию транспортного средства. Для начала следует заменить салонное зеркало заднего вида, поставив на его место зеркальный элемент выпуклого типа. У такого изделия углы обзора существенно больше. Боковые зеркала стоит снарядить парой дополнительных зеркальных элементов небольшой площади, которые будут контролировать именно возможные «слепые» зоны.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей