Ни для кого не секрет, что автомобиль в зимнее время года приходится греть довольно долго в сравнении с теплым периодом. При этом далеко не всегда автомобилист может выделить на это достаточный промежуток времени. Хорошо, если в машине установлена функция дистанционного запуска, но и ей в некоторых ситуациях воспользоваться не удается. В такой ситуации стабильно возникает закономерный вопрос, а как прогреть быстро двигатель, чтобы можно было отправиться в дорогу и не задерживаться на месте?

На самом деле ответ на этот вопрос вполне очевиден и прост. При этом для его понимания достаточно лишь рассуждать логически. На современных автомобилях нет необходимости стоять на месте по 10 — 15 минут ожидая, пока температура ДВС дойдет до рабочей. На деле достаточно лишь подождать, пока обороты мотора упадут до холостого хода. И уже далее вполне можно отправляться в дорогу без каких-либо проблем. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это нагрузка на силовой агрегат.

Первые несколько километров пути лучше проехать в щадящем режиме, дабы прогрелся не только силовой агрегат, но и трансмиссия. К сожалению, на деле далеко не всегда есть возможность ждать того момента, когда обороты упадут. В этой ситуации можно пойти несколько иным путем. Правда, делается это не сразу после запуска ДВС, а спустя 30 — 40 секунд после этого. Чтобы ускорить процесс прогрева, необходимо будет увеличить обороты силового агрегата путем нажатия на педаль газа.

    Стоит отметить, что здесь не следует выкручивать обороты до максимума, так как для непрогретого мотора подобное вредно. Достаточно лишь поднять показатель до 2 — 2,5 тысяч, что существенным образом увеличит скорость прогрева. Разумеется, в такой ситуации будут наблюдаться серьезный перерасход топлива и дополнительная нагрузка на еще непрогретый двигатель. По этой причине лишний раз прибегать к такой методике не рекомендуется.

    Важно отметить, что такой подход в любом случае менее критичен в сравнении с движением на холодном двигателе, где не успело прогреться не только масло внутри самого ДВС, но и смазка в трансмиссии. Также отдельно хотелось бы поговорить о том, что автомобилисты собственноручно иногда продлевают время, необходимое на прогрев мотора. Это делается при включении штатного отопителя салона, при работе которого большая часть теплого воздуха из подкапотного пространства идет внутрь машины.

    В свою очередь, чтобы максимально быстро прогреть мотор перед поездкой, печку следует отключить полностью и запустить лишь в тот момент, когда начнется движение. Примечательно то, что таким образом можно гораздо быстрее прогреть не только двигатель, но и пространство в салоне, доведя температуру до комфортной. К сожалению, для этого придется некоторое время посидеть за рулем холодной машины. Но когда речь идет про сильную спешку, такой подход вполне целесообразен и потерпеть некоторое время вполне возможно. Тем более, что многие современные ТС оснащены функцией подогрева сиденья.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей