Ежедневно гаишники тормозят десятки тысяч автомобилистов с целью проверить документы и при необходимости выявить правонарушение, если оно присутствует. При встрече с полицейским далеко не каждый водитель чувствует себя спокойно и уверенно, из-за чего патрульные довольно часто превышают свои полномочия. К примеру, гаишник может ни с того ни с сего попросить автомобилиста проследовать с ним в служебную машину.

Здесь назревает закономерный вопрос, а насколько оправданны требования гаишника и стоит ли их удовлетворять? На практике, если патрульный останавливает обычного водителя в общем потоке, а после представляется и сообщает о совершении правонарушения, он должен составить соответствующий протокол. При этом документ оформляется либо рядом с автомобилем виновника в его непосредственном присутствии, либо в служебном ТС. Гаишник при этом может пригласить автомобилиста с собой, но тот не обязан соглашаться.

Свое решение остаться в личном авто лучше донести до полицейского в максимально вежливой форме. В данном случае эксперты и бывалые автомобилисты настоятельно рекомендуют не соглашаться на предложение патрульного. Дело в том, что, садясь в служебную машину, водитель автоматически оказывается под моральным давлением, теряется уверенность в себе и своих действиях, а кроме того, пропадает возможность вести видео или аудиозапись происходящего при помощи видеорегистратора. Здесь придется брать с собой смартфон и уведомлять стражей правопорядка о намерениях вести запись.

    Нужно учитывать один очень важный нюанс: гаишник может не только вежливо попросить водителя проследовать с ним в патрульное ТС, но и потребовать покинуть свой личный транспорт. Обычно последнее случается тогда, когда инспектор подозревает, что автомобилист находится в состоянии опьянения. Также не получится отвертеться от требований служивого, если водитель или автомобиль числятся в розыске. Как правило, при таких обстоятельствах составляется протокол об отстранении нарушителя от управления ТС.

    Если гаишник подозревает автомобилиста в нетрезвости, он обязан предложить последнему пройти медицинское освидетельствование. Стоит отметить, что в этом случае на месте водитель должен будет подышать в алкотестер. Разумеется, на это также составляется протокол. В любом случае, у патрульного должны быть веские основания, чтобы водитель покинул личное ТС и отправился со служивым в патрульное транспортное средство. И они в обязательном порядке должны быть озвучены.

    Если служивый не называет конкретных оснований, то его требования можно расценивать в качестве вежливой просьбы, изложенной не в самой корректной форме. В очередной раз нужно напомнить, что удовлетворять обычную просьбу гаишника водитель не обязан. Также стоит обратить внимание на то, что все действия стражей правопорядка четко регламентированы действующим законодательством, а также должностной инструкцией. Таким образом, полицейские не могут оказывать на водителей давление и требовать что-то противоправное.

    В свою очередь автомобилистам нужно научиться чувствовать себя уверенно и не взирать на моральное давление со стороны гаишника. Нужно помнить, что у водителя имеются не только обязанности, но и права. Также у автомобилиста всегда есть возможность пожаловаться на неправомерные действий полицейского вышестоящему руководству, либо обратиться на прямую на горячую линию ГИБДД. Как правило, даже упоминание об этом отрезвляет любого стража правопорядка, независимо от его звания и должности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей