На любом современном автомобиле, где конструкцией предусмотрен двигатель внутреннего сгорания, также в обязательном порядке присутствует коробка переключения передач. Это может быть «автомат», «робот», вариатор или классическая «механика». Первые три варианта КПП можно объединить, так как, несмотря на технические особенности, принцип взаимодействия с ними водителя одинаковый. При этом что на «механике», что на любых «автоматах» имеется так называемая нейтральная передача.

Как раз касательно этой самой скорости и распространено множество мифов и различного рода баек, которые, к сожалению, нередко впитывают начинающие автомобилисты, что часто приводит к крайне негативным последствиям. Во-первых, чтобы раз и навсегда закрыть тему с «автоматами», здесь хочется напомнить, что нейтраль используется только при буксировке, в момент длительной остановки на светофоре и перед парковкой машины, когда попутно активируется стояночный тормоз, а после селектор переводится в режим Parking.

Что же касается механической трансмиссии, то здесь часто советуют включать нейтралку в тот момент, когда осуществляется движение на спуск. Мол, это позволит снизить расход топлива. К сожалению, расход это этого не только не снизится, а, напротив, увеличится, так как заслонка будет открыта и горючее продолжит поступать в камеры сгорания. Здесь именно используется подходящая передача и просто убирается нога с педали газа, что в действительности позволяет прекратить подачу топлива до возобновления контакта с акселератором.

    Также многие эксперты советуют при парковке пользоваться только стояночным тормозом, а КПП оставлять на нейтральной передаче. Если говорить про ровную местность, то да, этот совет вполне актуален, но лишь в теплое время года, когда исключена вероятность примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам. Если же речь идет про постановку ТС на стоянку под уклоном, то в этой ситуации куда будет лучше перестраховаться. Если авто ставится на спуск, то КПП лучше оставить на первой или второй скорости.

    Когда машина стоит на подъем, то попутно со стояночным тормозом рекомендуют включать заднюю передачу. Также бытует мнение о том, что замедлять ТС лучше в тот момент, когда включена нейтраль. Это грубая ошибка, так как автомобилист при таких обстоятельствах не будет задействовать торможение двигателем. Как итог, будет возлагаться большая нагрузка на тормозную систему, которая в свою очередь может не выдержать, особенно, если речь идет про подержанное ТС с изрядно изношенными тормозами.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это запуск силового агрегата на нейтральной передаче без участия педали газа. Разумеется, двигатель на машине с механической КПП нужно запускать в тот момент, когда стоит нейтраль. Однако, полностью отказываться от контакта с педалями не стоит. Здесь желательно выжать сцепление, дабы облегчить пуск силового агрегата и на время разъединить трансмиссию с мотором.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей