Когда покупается автомобиль, большинство владельцев в обязательном порядке осведомляются информацией по среднему расходу топлива, что заявлен производителем, а далее уже опираются на эти значения и планируют свой бюджет на заправку. Однако на деле довольно часто выходит так, что заявленные цифры не соответствуют действительным, и машина не те же 100 км пробега потребляет на 1,5-2, а то и 3 литра горючего больше. В такой ситуации невольно возникает вопрос, а можно ли как-то снизить расход и экономить?

Топливо в наши дни нельзя назвать дешевым и доступным каждому, из-за чего хотелось бы поговорить про действительно эффективные способы сэкономить, а не про те странные советы, которыми кидаются гаражные «эксперты». Для начала хотелось бы вспомнить про переход в движении на нейтральную передачу. Мол, на спуске это сводит расход чуть ли не нулю. На деле все обстоит совершенно иначе. Мотор действительно переходит в более экономичный режим, однако топливо продолжает расходоваться.

В такой ситуации куда лучше просто убрать ногу с педали газа, прекратив тем самым подачу горючего. Мотор при этом не заглохнет, машина будет постепенно тормозить двигателем, а расход станет минимальным. Даже меньше, чем при перемещении на нейтралке. В обязательном порядке автолюбителям, которые задумываются по поводу экономии, стоит озаботиться своей манерой вождения. Если агрессивно ездить, будет создаваться не только угроза безопасности, но и машина будет потреблять топливо словно не в себя.

    Умеренная размеренная езда с плавными маневрами, без резких ускорений и экстренного торможения — вот залог того, что автомобилист не будет оставаться в шоке от среднего расхода топлива. К сожалению, это понимают далеко не все в современных реалиях, и чаще на осознание приходится тратить много лет практики. Разумеется, все что касается экономии горючего, можно сказать и про выбранные маршруты для своего передвижения. Пробки или городские улицы, набитые светофорами, — это залог повышенного расхода топлива.

    Порой лучше проехать большее расстояние, но без светофоров и пробок, и потратить при этом заметно меньше топлива, ведь любая современная модель по трассе потребляет существенно меньше горючего, так как перемещение происходит на высоких передачах. Нельзя также забывать и про крейсерскую скорость, подходящую для каждого автомобиля. В момент ее набора машина потребляет минимум топлива, что позволяет преодолевать куда большее расстояние (обычно этот показатель составляет 80 — 100 км/ч).

    Ну и последнее, на что стоит обязательно обратить внимание, — это объем двигателя на ТС, которое автомобилист выбирает для приобретения. Чем он выше, тем соответственно больше горючего будет потреблять машина. В наши дни лучше не гнаться за этим показателем, так как производители уже давно научились выжимать много лошадиных сил даже из минимальных по объему моторов. Ну и, само собой, не стоит забывать про своевременное обслуживание машины. Исправный автомобиль в любом случае будет всегда потреблять меньше горючего, нежели ТС, имеющее какие-то поломки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей