Многие российские автолюбители вынуждены ориентироваться на вторичный рынок, так как приобретение нового авто, даже отечественного производства, сопоставимо по затратам с покупкой недвижимости. Однако, как только дело доходит до поиска адекватной машины на вторичке, которая соответствовала бы запрашиваемым деньгам, так начинаются трудности. Сложно найти живой вариант из-под владельца, возникают проблемы с определением пробега, не всегда удается сразу выяснить было ли ТС битым.

Также при поиске авто можно столкнуться и с другими проблемами. Кто-то скажет, что для приобретения действительно хорошей машины на вторичке нужно заручиться помощью квалифицированного подборщика, но как это сделать, если лишних денег нет, а за свои услуги такие лица берут внушительный гонорар? Все верно, придется ориентироваться на свои силы и советы экспертов. К слову, выявить проблемное ТС можно не только за счет визуального осмотра. Иногда на проблемы указывают ответы владельца на вопросы с подвохом.

Еще до визита на осмотр авто важно поинтересоваться, с владельцем машины идет разговор или нет. Вписан ли человек, разместивший объявление, в ПТС? Если продавец начинает юлить, то важно озвучить, что покупатель готов приехать только в том случае, если сможет встретить при осмотре человека, вписанного в ПТС, то есть, непосредственного собственника машины. Таким образом уже можно будет отсеять изрядное количество объявлений.

    Обзванивая объявления важно сохранять концентрацию. Каким бы привлекательным не был автомобиль на фотографиях и что бы положительного про него не писали, в любом случае какой-либо косяк по машине будет все равно. По этой причине не нужно верить красивым словам продавца. Разговор должен быть кратким, но емким. Важно спросить пробег, аварии, проблемы с кузовом, наличие неисправностей по технической части и электрике. Настоящий продавец всегда ответит коротко и понятно. Перекупщик сразу начнет юлить.

    Не стоит торопиться и говорить продавцу, что вы готовы сейчас подъехать. Получив информацию по машине, лучше сообщить, что обзвоните еще пару вариантов и после, возможно, свяжитесь с этим автовладельцем. Перекупщики в этом случае очень часто пытаются зацепить покупателя, ссылаясь на то, что за авто уже вот-вот должны приехать, но у позвонившего еще есть шанс опередить конкурентов. Адекватный продавец так делать не будет. Если он с кем-то уже договорился, то не будет давать отмашку другому позвонившему, пока не покажет машину.

    Приехав на место осмотра ТС, не стоит ограничиваться только визуальным беглым взглядом. Кузов перед продажей всегда готовят очень хорошо, а вот про салон забывают. Важно смотреть не на самые доступные элементы, а на пороги, внутреннюю оплетку руля, состояние подушек опоры в сиденьях, обшивку под ковриками, а также места крепления кресел и ремни безопасности. По ним можно сказать про пробег машины и характер эксплуатации больше, нежели по отполированному кузову.

    Важно запомнить, что никакие финансовые операции и составление договоров не производятся до того момента, пока машину не получится проверить на юридическую чистоту, благо основные базы данных для этого являются бесплатными. Речь идет про сайт судебных приставов и портал ГИБДД. Здесь уже можно будет получить определенное представление по машине и по ее продавцу. Не стоит стесняться, нужно просить у текущего владельца ТС не только документы на автомобиль, но и его права с паспортом.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей