Российские дороги общественного пользования — это не то место, где можно расслабляться и ни о чем не переживать. Любителей агрессивной езды на отечественных магистралях хоть отбавляй, и ко всему прочему порой также присутствует плотный трафик движения. Разумеется, при таких обстоятельствах из равновесия водителя может вывести любая мелочь, в том числе и автомобилист, прижавшись сзади, который никак не хочет держать дистанцию. На практике, подобное лишь подливает масла в огонь.

Для начала стоит разобраться, что прижиматься к впереди движущемуся автомобилю довольно глупо, тем более что у впереди идущей машины всегда тормоза лучше. По крайней мере, так некогда ранее учили в автошколе. Доля истины в этом действительно есть, так как водитель, перемещающийся спереди, увидит препятствие впереди раньше и может прибегнуть к экстренному торможению. В этом случае у его коллеги попросту не будет времени среагировать и не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

На практике, существуют действия, которые позволяют донести до наглеца, что двигаться так близко к корме впереди идущего автомобиля не следует. Отдельно стоит упомянуть о том, что требование соблюдать дистанцию прописано в ПДД РФ, однако, на деле про это многие забывают. Объяснить водителю сзади, что он оказывает беспочвенное давление на своего коллегу, можно двумя путями. В первом случае следует резко нажать на педаль тормоза на долю секунды, чтобы сработали стопы и машина чуть замедлилась.

    Повторить такую процедуру следует два — три раза подряд. Это позволит водителю автомобиля, двигающегося сзади, проснуться и увеличить разрыв. Если такие действия не дали положительного эффекта, стоит включить задние противотуманные фонари. Их свет даже в дневное время суток будет раздражать другого автомобилиста. Как следствие, он постарается увеличить разрыв. К сожалению, бывает так, что этих методов воздействия не хватает. При таких обстоятельствах лучше просто уступить дорогу, а не нервировать себя лишний раз.

    Как показывает практика, на сигналы, подаваемые автомобилем спереди с просьбой увеличить дистанцию, не реагируют только неадекватные водители, с которыми лишний раз связываться себе дороже. Также необходимо для себя заручиться правилом соблюдать дистанцию от впереди идущего транспортного средства. Это необходимо, по той простой причине, что автомобилист, прижимаясь вплотную, сам себя лишает возможности своевременно среагировать на изменение дорожной обстановки.

    Согласно официальной статистике, на дорогах общественного пользования в России очень часто случаются небольшие аварии, по той простой причине, что автомобилисты разучились соблюдать дистанцию. Хорошо, если в результате никто не пострадает и в ДТП не будут задействованы пешеходы. В данном случае можно привести наглядный пример. Автомобиль, к которому кто-то пристроился сзади, резко перестраивается в соседнюю полосу или на обочину, заметив на проезжей части пешехода или большую яму.

    Водитель такого транспортного средства успевает спасти себя от аварии с пешеходом или повреждения автомобиля вследствие наезда на искусственную неровность. Его коллега, который все это время висел вплотную на хвосте, никак не успеет среагировать на изменение дорожной обстановки. Как итог, будет сбит человек, либо водитель, который не соблюдает дистанцию, повредит свое транспортное средство. Учитывая расценки на ремонт и запчасти, это весьма плачевное развитие событий. Стоит напомнить, что за сбитого пешехода и вовсе можно отправиться в тюрьму на продолжительный срок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей