Российские автомобилисты все чаще выбирают машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач. Это неудивительно, так как, несмотря на более дорогое обслуживание, такие автомобили значительно комфортнее в эксплуатации. Более того, автопроизводители, дабы подогреть интерес к своим моделям, стали оборудовать АКПП в том числе и бюджетники, которые пользуются наибольшим спросом на российском рынке в текущих реалиях.

В то же самое время, несмотря на распространение автомобилей с АКПП, многие автомобилисты по-прежнему не могут научиться рационально эксплуатировать данный тип трансмиссии. К примеру, некоторые водители не понимают, зачем на машинах с «автоматом» предусмотрен режим N, который отчасти сопоставим с нейтралкой на «механике». Стоит напомнить, что это положение на трансмиссии необходимо для буксировки транспортного средства, а также для перевода в сервисный режим при обслуживании.

В то же самое время, этот режим на КПП некоторые автомобилисты включают в тот момент, когда машина двигается накатом. К примеру, при форсировании спуска. Нужно отметить, что подобного рода действия — это грубая ошибка, которая «убивает» трансмиссию. Что касается производителей, то они оборудовали «автомат» данным режимом не только для возможности буксировки и обслуживания при посещении сервисного центра. Положение N предусматривает включение при остановке автомобиля на парковке.

    Кто-то возразит, что для этого на трансмиссии есть соответствующий режим P (паркинг). Отчасти данное утверждение верное. Однако на практике использовать паркинг всегда при постановке ТС на стоянку — серьезная ошибка. Таким образом можно угробить трансмиссию раньше установленного производителем срока. Дело в том, что при парковке автомобиля на склоне, если включить режим P, можно существенным образом нагрузить коробку. К тому же нет гарантии, что машина не покатится под собственным весом.

    Чтобы препятствовать непроизвольному скатыванию автомобиля, все машины, в том числе и оборудованные автоматической коробкой переключения передач, в своем арсенале имеют стояночный тормоз. Его активация гарантирует, что ТС не покатится, если его владелец решил совершить парковку на склоне. Безусловно, можно использовать режим паркинг и стояночный тормоз одновременно, чтобы точно избежать самопроизвольного скатывания автомобиля на склоне. Однако, как уже было сказано ранее, от этого сильно нагружается КПП.

    Чтобы продлить срок службы коробки переключения передач, ее необходимо не только своевременно обслуживать, но и рационально использовать в зависимости от обстоятельств. Также стоит напомнить, что эксперты рекомендуют все переключения между режимами осуществлять именно через нейтральную передачу, делая акцент на активации. По мнению ряда производителей, таким образом снижается нагрузка на КПП при переключении между режимами. Все это крайне важно учитывать в современных реалиях.

    Ну и, разумеется, нельзя не напомнить автомобилистам о том, что при включении нейтральной передачи на машине с автоматической КПП, колеса не будут блокироваться, как в случае с активацией режима паркинг. Это очень важно учитывать при остановке ТС на подъемах или спусках. Если упустить данный момент из виду, то есть риск спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, которое в свою очередь выльется для автомобилиста в лишние финансовые затраты и дополнительные проблемы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей