Наиболее тяжкие последствия для автомобилиста и его попутчиков случаются при лобовом столкновении машин в результате ДТП. Если верить статистике, около половины таких аварий заканчиваются смертями или тяжкими телесными повреждениями. В то же самое время, водители имеют возможность избежать аварии или свести последствия к минимуму. Этого можно добиться, если начать грамотно действовать сразу после того, как удалось заметить, что в лоб направляется другое транспортное средство.

Здесь многое зависит также от водителя встречного автомобиля. Если в нем за рулем сидит адекватный человек, который тоже не хочет лишиться жизни или серьезно пострадать, то он в этом случае непременно начнет замедлять машину. Так стоит начать действовать и автолюбителю, на которого летит встречка. При хорошем стечении обстоятельств машины замедлятся до столкновения, либо случится слабый по силе удар, который не повлечет за собой последствий для здоровья у участников аварии.

К сожалению, чтобы просто остановиться без последствий, необходимы оптимальные условия, а именно отсутствие машин сзади и сухая дорога. В противном случае можно лишь усугубить обстановку такими действиями. Есть еще более надежный вариант избежать столкновения. В данном случае в момент приближения нужно будет принять вправо. Безусловно, свой маневр в обязательном порядке нужно обозначить указателем поворота, по той простой причине, что водитель встречки также может попытаться уйти от столкновения на встречную для себя обочину.

    Также включенный указатель поворота даст понять другим участникам движения, что в текущий момент времени необходимо внимательно следить за дорожной обстановкой. Заметив автомобиль, который целенаправленно двигается в лоб, нет смысла паниковать, так как это усугубляет проблему и часто приводит к еще большим негативным последствиям. Здесь необходимо определить примерное расстояние до встречки и уже на основе этого принимать взвешенное решение о своих последующих действиях.

    Если прижаться вправо нет возможности, можно нырнуть перед летящим в лоб автомобилем на встречную обочину. В данном случае шансов спастись от аварии существенно больше. Главное, чтобы расстояние в этой ситуации позволяло совершить маневр. Перед его выполнением также в обязательном порядке включается левый указатель поворота. В такие моменты крайне важно держать руль обеими руками, так как резкий маневр может спровоцировать занос, а это лишь усугубит ситуацию.

    Бывают моменты, когда аварии избежать нет возможности. Если автолюбитель, оценив возможные исходы, не видит никакого выхода, кроме как пойти на столкновение, то необходимо предпринять все меры, дабы удар пришелся по касательной траектории. Таким образом, получится снизить силу столкновения, что в свою очередь позволит получить минимальный ущерб как для здоровья, так и для автомобилей. При таких обстоятельствах также очень важно крепко держать руль и воздержаться от нажатия на тормоз, чтобы не спровоцировать занос.

    Последнее, что хотелось бы отметить — это соблюдение скоростного режима и внимательная оценка дорожной обстановки. Согласно статистике, аккуратные и внимательные водители реже оказываются в подобных ситуациях. Заметив плотный встречный поток, не нужно продолжать движение по центру или прижиматься к разделительной линии разметки. Велика вероятность, что на встречку вылетит очередной лихач, который постарается обогнать своих коллег. Соблюдая упомянутые рекомендации, автолюбитель дает себе больше пространства и времени на принятие решения в случае, когда ему навстречу выскочит другой автомобиль.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей