Современные автолюбители должны в конечном итоге усвоить один очень важный момент касательно новых моделей ТС, которые оборудуются автоматической коробкой переключения передач, а не классической «механикой». В таких автомобилях необходимо своевременно менять масло не только в двигателе, но и в трансмиссии. Более того, за давлением трансмиссионного масла на протяжении всего срока эксплуатации ТС также необходимо следить, чтобы агрегат раньше времени не вышел из строя в самый неподходящий момент.

В данном случае нужно принимать во внимание тот факт, что трансмиссионное масло в автоматической коробке переключения передач служит не только для смазки трущихся элементов. Оно в том числе принимает непосредственное участие в передаче крутящего момента. Учитывая это, можно сделать вывод, что в случае отсутствия надлежащего давления трансмиссионного масла в АКПП крутящий момент не будет передаваться на ведущие колесные оси в достаточном объеме.

Как показывает практика, оптимальным давлением трансмиссионного масла в автоматической КПП считается показатель в 4 — 5 атмосфер. В этом плане каждый производитель устанавливает свои значения, но в целом они примерно одинаковые для всех агрегатов. Для того, чтобы создать в системе необходимый уровень давления трансмиссионного масла, используется соответствующий насос, перекачивающий смазку и запускающий ее циркуляцию по всей системе. На деле, масляный насос для АКПП изготавливается из высокопрочных материалов.

    Такого подхода необходимо придерживаться, чтобы масляный насос мог спокойно выдерживать серьезные нагрузки в процессе своей работы. Также не стоит забывать о том, что в трансмиссии присутствует свой фильтр, который собирает металлическую стружку и иную грязь, дабы она совместно с трансмиссионным маслом не циркулировала по системе. Как и любой другой элемент, он рано или поздно забивается. По этой причине производители устанавливают определенный регламент замены фильтров в АКПП.

    Стоит напомнить, что именно фильтр в КПП может стать причиной существенного падения давления в системе, а также утраты части крутящего момента. Отдельно стоит поговорить о том, что падение давления трансмиссионного масла нередко связывают с консистенцией самой смазки. Ни для кого не секрет, что контрафактная продукция существенно хуже ведет себя в отличие от оригинального продукта и не гарантирует такой же работоспособности. Именно поэтому нужно стараться покупать трансмиссионное масло только в проверенных местах.

    Еще одной причиной потери давления трансмиссионного масла в коробке переключения передач может стать гидроблок. Этот элемент также подвержен загрязнению, из-за чего периодически нуждается в чистке. Как правило, автолюбитель должен заниматься прочисткой гидроблока в тот момент, когда осуществляется полноценная замена трансмиссионного масла в коробке переключения передач. Если этого не делать, то со временем у автомобиля практически полностью пропадет первоначальная динамика.

    Стоит отметить, что резкое падение давления трансмиссионного масла в АКПП может говорить об обрыве цепи либо повреждении масляного насоса. В свою очередь, когда давление падает до нулевой отметки, можно смело заявить о том, что насос полностью перестал функционировать. В этом случае придется демонтировать АКПП, полностью ее разбирать, заниматься ремонтом или заменой насоса, а также попутно менять масло, чистить гидроблок и по возможности менять фильтр. Также немаловажно будет определиться с причиной проявления неисправности. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей