Современные автомобили все больше ориентированы на комфорт водителя, а также пассажиров, присутствующих в салоне. По этой причине рядовых пользователей не удивляет наличие системы кондиционирования воздуха. Более того, на современных авто уже заметно чаще используется климат-контроль, позволяющий на длительной основе поддерживать комфортную температуру внутри машины. Система очень полезная и действительно выручает в летнюю жару, однако не все автомобилисты понимают, как правильно нужно использовать кондиционер.

В летнее время года температура воздуха чаще всего пребывает на высоких отметках, а это в свою очередь пагубно влияет на любого человека. К примеру, из-за знойной жары, у автомобилистов снижается концентрация, быстрее наступает усталость, а кроме того, повышается риск получить тепловой удар. Чтобы всего этого избежать и обезопасить водителя, на современных ТС даже в базовых комплектациях предусмотрен кондиционер. Многие автолюбители бездумно включают данную систему на все время пребывания за рулем.

Сразу нужно оговориться, что это серьезная ошибка, так как из-за такого рода действий можно получить переохлаждение и заболеть. В жаркую погоду не нужно выставлять климатическую систему на минимум и долго передвигаться за рулем ТС в подобных условиях. Чтобы лишний раз не подвергать свое здоровье дополнительному риску, при эксплуатации кондиционера необходимо придерживаться некоторых рекомендаций от экспертов. В первую очередь нужно поговорить про запуск двигателя и проветривание салона ТС перед поездкой.

    Ни для кого не секрет, что на любой машине нельзя просто запустить двигатель и отправиться сразу в путь, что бы по этому поводу не говорили производители. Даже в летнюю жару мотору нужно некоторое время, чтобы прокачать масло по всей системе, и только после этого можно отправляться в путь. На это уходит 2 — 3 минуты. Это время автолюбителю следует потратить на проветривание салона. Для этого стоит открыть две противоположные двери, чтобы прохладные воздушные потоки вытолкнули избыток тепла из ТС.

    Далее, отправляясь в путь, автомобилисту следует включить систему кондиционирования воздуха. Если речь идет про климат-контроль, то выставляется температура на 5 — 6 градусов ниже в сравнении с уличной. Очень важно грамотно направить дефлекторы. Нельзя, чтобы потоки холодного воздуха были направлены в лицо и на грудную клетку автомобилиста. Также не стоит злоупотреблять потоком холодного воздуха для ног. Дефлекторы лучше всего направить в потолок. Таким образом, из салона ТС будет вытесняться теплый воздух.

    Как только автолюбитель почувствовал, что в салоне автомобиля стало достаточно комфортно для передвижения, необходимо вновь изменить температурный режим. В сравнении с уличной температурой воздуха внутри на климатической системе следует выставить значение на 2 — 3 градуса ниже. Таким образом, водитель лишний раз защищает себя от переохлаждения. Также нужно отметить, что при работе кондиционера не следует открывать окна в автомобиле, в противном случае достигнуть положительного эффекта не получится.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание — это чистота воздуха в салоне. При работе кондиционера можно заболеть не только из-за переохлаждения, но и из-за пыли (к примеру, аллергическая реакция). Дабы этого не случилось, перед наступлением знойной жары следует заменить салонный фильтр в своем автомобиле. Ну и, разумеется, не стоит забывать про своевременную заправку кондиционера. В противном случае в самый неподходящий момент можно будет остаться без этой системы, отвечающей за комфорт.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей