Уже совсем скоро на улице существенно потеплеет, а это значит, что автомобилистам предстоит бороться с несколько иными проблемами, нежели при эксплуатации ТС в зимнее время года. Здесь важно отметить для себя один очень полезный момент, а именно, что передвигаться на разогретом от солнечных лучей салоне автомобиля нельзя. Это приводит к тепловому удару, либо автомобилист попросту не сможет быстро среагировать при возникновении чрезвычайной ситуации на дороге.

Перед тем, как сесть в салон автомобиля, который несколько часов простоял под палящими солнечными лучами, неплохо было бы охладить внутреннее пространство. Если машина оборудована автоматическим запуском, то с этим не возникнут проблемы. Да, автозапуск в современных реалиях полезен не только при сильных морозах, но и при чрезмерно высоких температурах, когда можно охладить салон ТС при помощи кондиционера до того момента, как придется сесть за руль и отправиться в грядущую поездку.

Все это в теории выглядит заманчиво и хорошо, но, к сожалению, не все автомобили, которые пребывают в распоряжении соотечественников, оборудованы автозапуском. Порой даже кондиционера в машине автомобилиста нет и ему приходится бороться с жарой несколько иным образом. Важно напомнить, что садиться за руль авто, когда в салоне в буквальном смысле столбик термометра дошел до 45 — 50 градусов Цельсия, нельзя. Это очень опасно для здоровья самого автомобилиста. По этой причине перед поездкой нужно охладить пространство внутри.

    Некоторые в этой ситуации сразу запускают двигатель и раскрывают все стекла в машине до упора, дабы это позволило проветрить пространство внутри машины. Как показывает практика, подобные действия не дают должного результата, либо приходится ждать слишком долго, пока температура в салоне станет хоть чуточку комфортной. Здесь можно воспользоваться штатным отопителем, который переводится в режим охлаждения. Но вся проблема в том, что эффект от него есть только в момент движения.

    Так как же на практике можно охладить салон достаточно быстро, чтобы температура внутри упала до комфортных значений? Если автомобиль не оборудован автозапуском и кондиционером, то можно пойти несколько иным путем. Автомобилисту все равно придется некоторое время ждать после запуска ДВС, прежде чем можно будет отправиться в дорогу. Эта самая пауза связана с так называемым прогревом силового агрегата. В теплое время года важен больше не прогрев, а стабильное начало циркуляции смазки в моторе и смазывание трущихся элементов.

    На последний процесс уходит примерно 2 — 3 минуты. Эти мгновения не стоит упускать просто так по той простой причине, что их можно потратить на проветривание салона. Как уже было сказано ранее, открытие всех окон не дает должного эффекта, так как площадь проветривания при этом небольшая. Эксперты в данном случае рекомендуют открыть двери с противоположных сторон. К примеру, водительскую спереди и заднюю пассажирскую справа. Таким образом, площадь проветривания будет существенно увеличена. Кроме того, начнется свободная циркуляция воздушных масс. Весь же горячий воздух при этом выветрится из салона.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей