Относительно порядка прогрева силового агрегата в зимнее время года споры не утихают по сей день. Кто-то уверен, что на этот процесс нужно тратить около 10 — 15 минут, а некоторые заявляют, что 3 — 5 минут будет вполне достаточно. Есть и те, кто утверждает, что и вовсе прогрев мотора на современных ТС не обязательно выполнять. Кому же лучше довериться начинающим автомобилистам, которые еще не успели на собственном опыте набить себе шишки? Здесь все напрямую зависит от того, про какую именно машину идет речь.

Дело в том, что продолжительность прогрева ДВС напрямую зависит от модели авто и производителя. Какие-то моторы быстрее доходят до рабочей температуры, а какие-то делают все с запозданием. В любом случае, если машина полностью исправна, то в зимнее время года при отрицательной температуре на прогрев силового агрегата уйдет не меньше 5 минут. В противном случае велика вероятность, что автолюбитель погубит свое транспортное средство заметно раньше заложенного производителем ресурса.

В данной ситуации очень важно учитывать один нюанс: для полноценной работы всех механизмов в автомобиле прогреться должна не только смазка в двигателе, но и все прочие технические жидкости. Речь в данном случае идет и про антифриз, и про масло, заправленное в КПП. Именно поэтому многие автомобилисты рекомендуют на момент прогрева авто ориентироваться на показания датчика температуры, который предусмотрен у всех производителей ТС на панели приборов. Стоит напомнить, что эта шкала напрямую отвечает за температуру охлаждающей жидкости.

    Иными словами, как только стрелка перешла отметку в 50 градусов, то это означает, что уже можно отправляться в путь. Однако многие автомобилисты и здесь допускают грубые ошибки, которые приводят к негативным последствиям. Пока ТС полностью не прогреется внутри и во всех рабочих механизмах, стараться использовать автомобиль на максимум его возможностей нельзя. В противном случае можно будет заметно сократить ресурс узлов и агрегатов. Наращивать обороты использования возможностей авто нужно постепенно.

    Также хотелось бы отметить, что некоторые автомобилисты пошли иным путем и не стараются смотреть на показания температуры охлаждающей жидкости. Если за окном небольшой мороз, то ждать слишком долго, пока прогреется мотор, нет необходимости. На всех современных машинах стоит электронный блок управления, который регулирует обороты силового агрегата и определяет, какое количество топлива необходимо впрыскивать в камеру сгорания. Все это четко отражается на показаниях тахометра.

    Как только автомобиль запускается в холодную пору, двигатель начинает работать на чуть более высоких оборотах в сравнении с обычным холостым ходом. Таким образом ускоряется процесс прогрева. Здесь необходимо следить за стрелкой тахометра. Как только она опустится до стандартных показателей, уже смело можно начинать передвигаться на автомобиле. В данной ситуации, как и в ранее описанном случае, первые 10 — 15 минут поездки нужно исключить резкие разгоны и экстренное торможение до полного прогрева рабочих механизмов.

    Также хотелось бы обратить внимание, что при слишком сильных заморозках не стоит торопиться отправляться в поездку из-за некомфортных условий в салоне транспортного средства. Внутренняя часть автомобиля также должна прогреться. Если двигаться внутри холодного пространства за рулем, то велика вероятность спровоцировать дорожно-транспортное происшествие из-за нарушения концентрации. В зимнее время года автомобилистам и вовсе лучше выработать правило вставать и выходить пораньше. В ином случае можно просто установить на ТС автозапуск.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей