Несмотря на то, что автомобиль уже не является средством роскоши, а присутствует практически в каждой семье, многие автомобилисты так и не научились грамотно эксплуатировать ТС. Очень часто автолюбители собственноручно сокращают срок жизни машины из-за определенного рода ошибок. Проблема кроется в том, что правилам дорожного движения автолюбителей учат еще в автошколе, а необходимые азы по части эксплуатации ТС здесь перестали преподавать. Поэтому новичкам приходится до всего доходить самостоятельно.

В то же самое время, у автомобилистов периодически вырабатываются привычки, которые, собственно говоря, и становятся причиной преждевременного выхода из строя того или иного агрегата или узла в машине. В конечном итоге машина ломается не из-за того, что пришло время, а по вине самого автомобилиста. Таким образом, автовладельцам приходится тратить больше денежных средств на обслуживание автомобиля. К примеру, выделить можно процесс заправки транспортного средства на ближайшей АЗС.

Мало того, что этого нельзя делать на сомнительных станциях, так и заливать горючее следует своевременно, а не в тот момент, когда загорается лампочка. На современных авто топливный насос не столь уязвим, как на старых машинах. Для подержанных автомобилей горючее выполняет роль охлаждающей жидкости для бензонасоса. Постоянный недостаток топлива приводит к перегреву насоса, который достаточно быстро выходит из строя. Еще одна до боли знакомая всем ошибка — это удержание ноги на педали сцепления.

    Если автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач, то здесь предусмотрено конструкцией сцепление, которое работает при нажатии соответствующей педали. Механизм должен быть задействован только в момент, когда необходимо переключиться между скоростями. Если же держать ногу на сцеплении постоянно, то это дает дополнительную нагрузку на элементы. Как итог, корзина, диски, подшипник, а также ряд других компонентов быстрее изнашиваются, что чревато выходом из строя раньше заложенного производителем срока.

    Не самая лучшая практика — это парковать авто вплотную к бордюру, чтобы колеса касались камня. Так или иначе, впоследствии при попытке покинуть парковку автомобиль колесами будет касаться бордюра, а это в свою очередь чревато повреждением резины. Также таким образом можно повредить колесный диск, а это сулит нарушением герметичности. Как итог, покрышка будет пропускать воздух в месте крепления к борту диска. В данном случае потребуется ремонт поврежденного колеса, а это лишние финансовые затраты.

    Оставляя авто на парковке, некоторые автомобилисты не пользуются стояночным тормозом. Действительно, зачем лишний раз растягивать ручник, если можно воткнуть передачу. На авто с механической коробкой подобное чревато серьезными последствиями, особенно, если машина ставится под большим уклоном. Нередко такие действия приводят к проскальзыванию ремня ГРМ, особенно в том случае, если он уже изношен. Ставить авто в этом случае на передачу можно, но обязательно нужно подкреплять все ручником.

    Некоторые автомобилисты пренебрегают прогревом двигателя ТС, независимо от погоды и температуры воздуха. Производители действительно уверяют, что их современным моторам не нужен прогрев. Однако, чтобы масло начало активно циркулировать по системе, требуется некоторое время. Обычно на это нужно 2 — 3 минуты. Если сходу после запуска ДВС начать движение и переключаться на высокие обороты, то можно очень быстро убить силовой агрегат. Также от резких стартов сильно страдает трансмиссия, особенно, если речь идет про вариатор, АКПП или «робот».

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей