Количество автомобилей на дорогах общественного пользования в России ежегодно растет. Вследствие этого возрастает число дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, как показывает практика, большинства аварий в действительности можно было бы избежать, если бы автомобилисты не торопились, следили за дорогой, а кроме того, не подключали к делу эмоции. Разумеется, это не гарантирует, что водитель не попадет в ДТП на всем сроке эксплуатации транспортного средства, но явно позволит все риски свести к минимуму.

Учитывая неблагоприятную тенденцию по увеличению количества ДТП на российских дорогах, хотелось бы вспомнить несколько важных правил, которыми должны руководствоваться водители. Это поможет сделать поездки более безопасным. В первую очередь хотелось бы вспомнить про телефоны. Все российские автолюбители поголовно имеют в своем распоряжении современные смартфоны с мессенджерами, играми и прочими приложениями. Использование этих гаджетов за рулем запрещено, исключением является, разве что, применение навигатора.

На все время поездки телефон должен находиться в стороне от водителя, чтобы на него не приходилось отвлекаться. Даже банальный разговор по устройству может отвлечь внимание автолюбителя на доли секунды и послужить причиной возникновения аварии. Еще один момент — это внимательность при передвижении по незнакомой местности, к примеру, на парковке во дворе многоквартирного дома. Здесь могут быть ямы, криво поставленные машины, пешеходы и прочие препятствия.

    Если своевременно не заметить помеху, то велика вероятность снести кому-нибудь зеркало. Отдельно хотелось бы поговорить про удержание дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Как показывает практика, спешка ни до чего хорошего не доводит. Поэтому жаться вплотную к другой машине нет никакого смысла. Велика вероятность, что в этом случае водитель не успеет среагировать на замедление движущегося впереди автомобиля либо не сможет своевременно избежать наезда на препятствие.

    В современных реалиях эксперты рекомендуют держать дистанцию между автомобилями сопоставимую с временем сближения в три секунды. На деле это примерно 25 — 50 метров в зависимости от скорости передвижения. Такого времени будет вполне достаточно, чтобы своевременно заметить изменения на проезжей части и принять меры по предотвращению столкновения. Стоит отметить, что в плохую погоду или в темное время суток дистанцию всегда нужно увеличивать ориентировочно в два раза.

    Нельзя также забывать про свое поведение в процессе движения. Нет ничего хуже, чем водитель, поддавшийся эмоциям или впавший в ярость. Такой автолюбитель перестает себя полностью контролировать и отдавать отчет. В взволнованном состоянии можно просто не учесть ряд сопутствующих факторов и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Автолюбитель, если он садится за руль, должен сохранять спокойствие и на все происходящее реагировать здраво и без лишних эмоций.

    Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про физическое состояние. Автолюбители не должны садиться за руль, пребывая под действием алкоголя, запрещенных наркотических веществ или сильнодействующих медикаментов. Все это является причиной ухудшения реакции и нерациональной оценки обстановки. Как показывает практика, очень много наиболее серьезных аварий происходит по вине именно нетрезвых водителей, так как у последних нарушается концентрация, а их коллеги попросту не могут спрогнозировать действия последних.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей