Должно быть многим автолюбителям доводилось наблюдать картину, как мимо проезжал Жигуленок, у которого с кормовой части свисала характерная полоска, увешанная катафотами или украшенная различными надписями. На некоторых автомобилях ранее ставилось разу два таких девайса. Несведущим автолюбителям могло показаться, что речь идет про очередную весьма глупую попытку выделиться на фоне других транспортных средств, однако подобное решение на деле имело совершенно иной смысл.

Ни для кого не секрет, что при контакте с кузовом автомобиля периодически можно получать удар статическим электрическим током. Речь идет про заряд, который накапливается на корпусе транспортного средства. Такое явление не редкость в современных реалиях, учитывая изобилие электроники, присутствующей в ТС. Дабы каждый раз не испытывать дискомфорт при контакте с кузовом автомобиля, необходимо снять напряжение или говоря простым языком заземлить транспортное средство.

Как показывает практика, большинство современных автомобилей заземляются непосредственно через колеса. Однако с течением времени эта взаимосвязь теряется и на корпусе все равно скапливается статическое электричество. Чаще всего, водитель получает такой разряд в тот момент, когда выходит из машины. На деле, на корпусе автомобиля может скапливаться статическое электричество, выдающее в конечном итоге заряд в десять киловатт и более. Разумеется, это не смертельно для автолюбителя, но приятным данное ощущение назвать сложно.

    Для человека такой разряд не опасен, однако скопление статического электричества являет собой иную проблему. К корпусу автомобиля, на котором присутствует заряд тока, начинает быстро прилипать пыль. Как уже было сказано ранее, большинство современных автомобилей оборудованы необходимым снаряжением, дабы уводить накапливающийся на кузове ток в землю. Однако рассчитывать на то, что такое заземление будет исправно функционировать на протяжении всего срока эксплуатации ТС, не следует.

    В данном случае будет лучше перестраховаться. Чтобы не привлекать внимание, но при этом избавиться от неприятного явления, можно воспользоваться тонкой полоской из графита или алюминия. Элемент можно установить в скрытом от глаз месте. К примеру, под днищем автомобиля. В данном случае важно лишь соблюсти главное правило: одна часть полоски должна крепиться непосредственно к кузову автомобиля напрямую к металлу. Другой конец должен доставать до земли, чтобы уводить статическое электричество.

    В свою очередь, если автолюбитель не готов заниматься подобной модернизацией своего автомобиля, ему необходимо разобраться, где именно в машине установлена та самая шина заземления. Понять этот нюанс можно исследовав руководство по эксплуатации машины. Следующим шагом придется тщательным образом очистить поверхность шины заземления. Стоит отметить, что с течением времени на заземлении скапливается пыль, грязь и иные отложения. В конечном итоге машина перестает самостоятельно сбрасывать статическое электричество.

    Как следствие, автомобилист может получать удар статическим током. Стоит напомнить, что наличие статического тока на кузове транспортного средства редко, но все же приводит к негативным последствиям. Такой разряд может стать причиной возгорания, если на поверхности ТС или в подкапотном пространстве присутствуют легковоспламеняющиеся жидкости. Также не стоит забывать о том, что при наличии статического электричества на кузове авто опасно заправляться на АЗС, не заглушив двигатель автомобиля. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей