В современных реалиях большая часть автомобилей, представленных на рынке, оборудована автоматической коробкой переключения передач. При этом, наряду с комфортом, автолюбители получают в свое распоряжение дополнительные хлопоты. Ни для кого не секрет, что автоматическая трансмиссия более капризный и прихотливый к обслуживанию механизм, нежели механическая коробка переключения передач. Более того, в этом случае автомобилиста непременно ждут дополнительные финансовые затраты.

Безусловно, производители ставят на свои модели такие варианты КПП, дабы существенным образом упростить процесс управления ТС для автомобилиста. К примеру, в многокилометровой пробке гораздо проще пребывать на машине с АКПП, нежели постоянно работать со сцеплением на «механике». К сожалению, многие водители весьма халатно относятся к этому важному агрегату, из-за чего последний нередко выходит из строя преждевременно, не выкатав до конца свой ресурс. Разумеется, речь здесь не идет про неубиваемые и неприхотливые «автоматы» японского производства прошлых лет выпуска.

При отрицательных температурах воздуха масло в автоматической коробке переключения передач загустевает. Как следствие, процесс смазки трущихся элементов происходит с некоторой задержкой. При таких обстоятельствах, если водитель сразу на холодную начинает нагружать «автомат», то он рискует повредить КПП и сокращает ее ресурс в целом. Учитывая это, можно сделать вывод, что автоматическая трансмиссия, как и двигатель, нуждается в полноценном прогреве перед началом движения.

    В отличие от силового агрегата такая трансмиссия прогревается в процессе движения в первые 10 — 15 минут. В этот временной отрезок водителю следует отказаться от резких ускорений и таких же замедлений, чтобы передачи переключались плавно, а не перескакивали резко. Также стоит отметить, что для автоматической трансмиссии очень вредна продолжительная пробуксовка. В такие моменты АКПП начинает перегреваться. Учитывая это, когда водитель застрял на пересеченной местности или в снегу, не стоит нагружать коробку, лучше заручиться чьей-то помощью.

    Также нужно напомнить, что современные автопроизводители закладывают в свои КПП соответствующий зимний режим, который позволяет заметным образом снизить нагрузку на механизм. Чтобы трансмиссия прослужила на протяжении длительного периода, следует не забывать своевременно переводить ее в этот режим. Безусловно, также нельзя пренебрегать своевременным обслуживанием. В отличие от «механики» в «автоматах» масло меняется в обязательном порядке, а также осуществляется чистка элемента от скопившейся стружки.

    Последнее, что важно учитывать при использовании автомобиля с автоматической трансмиссией — это буксировка. Машину с АКПП можно буксировать лишь на небольшое расстояние, которое в целом не превышает 50 километров за одну сессию. Также накладываются некоторые ограничения на скорость передвижения. В такой момент автомобиль не должен развивать более 30 км/ч, если водитель не хочет в будущем столкнуться с дополнительными проблемами при эксплуатации машины с автоматической трансмиссией.

    Что касается замены масла в КПП, то это следует делать согласно рекомендациям производителя. Если таковые отсутствуют, то можно взять за правило осуществлять процедуру не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты, кто заботиться о своей машине, делают все необходимое на менее больших пробегах. Последнее, что можно добавить относительно бережной эксплуатации «автомата» — это отказ от резких разгонов и экстренных замедлений. Даже в том случае, когда КПП прогрета до рабочей температуры, подобные маневры сильно нагружают трансмиссию и снижают ее ресурс.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей