С приходом зимы автомобилистам приходится сталкиваться с лишними трудностями. Дело в том, что в это время года на прогрев двигателя будет уходить куда больше времени, нежели в теплые периоды. Да, важно напомнить, что мотор нужно греть как зимой, так и летом и в период межсезонья. Обязательным условиям продолжительной работы ДВС без сторонних нареканий является распределение смазки перед началом активных нагрузок.

В теплое время года на то, чтобы масло распределилось по системе, достаточно пары-тройки минут, и уже можно отправляться в путь. Зимой дела обстоят иначе, так как из-за отрицательных температур смазка пребывает в сгущенном состоянии. Ее перед началом активной эксплуатации ДВС нужно прогреть, после чего происходит рециркуляция масла. И уже только потом можно отправляться в путь. Как правило, на эти манипуляции уходит порядка 3 — 5 минут. К слову, автопроизводители уверены, что этого времени зимой вполне достаточно для прогрева.

В то же самое время, отправляться в путь на машине, где не прогрелся салон — не самое приятное удовольствие. Именно поэтому автомобилисты стараются выжидать максимальное количество времени, дабы нагрелся не только двигатель, но и пространство внутри автомобиля. К сожалению, на этой почве часто допускаются ошибки. В стремлении как можно быстрее прогреть салон, штатный отопитель включается сразу же после того, как происходит запуск силового агрегата и по салону гоняется холодный воздух.

    Стоит отметить, что бывалым автомобилистам приходилось замечать, что машина порой, в таких условиях может греться 10, а то и 15 минут. При этом в салоне температура не поднимается до комфортной отметки, а двигатель дольше выходит на рабочий температурный режим. С чем подобное может быть связано? Это вполне закономерный вопрос для зимнего времени года и опытные автомобилисты чаще всего знают на него ответ, а для всех остальных нужно дать соответствующие пояснения и рекомендации.

    Для начала хотелось бы напомнить, что для отопления салона воздух забирается из подкапотного пространства. Система не берет ледяной воздух с улицы и не может его моментально нагреть. Таким образом, все тепло, выработанное двигателем, отводится в салон. Это также связано с взаимосвязью ДВС и климатической установки, используемой для отопления кабины ТС. Иными словами, автолюбитель, включая печку в момент прогрева мотора, сам замедляет весь процесс и тратит больше драгоценного времени.

    Также не стоит забывать о том, что для работы штатного отопителя под капотом установлен соответствующий вентилятор. Он в момент прогрева двигателя выступает в роли охлаждающего элемента, который прогоняет сквозь силовой агрегат холодный воздух. Вероятнее всего, несложно догадаться, что по этой причине мотор дольше доходит до рабочей температуры. Также достаточно медленно прогревается салон, что доставляет автовладельцам массу дополнительных трудностей, в том числе и трату лишнего времени.

    Так как же нужно прогревать двигатель машины и салон, если ТС не оборудовано автозапуском? Здесь все достаточно просто, и необходимо лишь набраться терпения. Прежде всего, запускается двигатель, а штатный отопитель выключается либо устанавливается на минимальный режим. Далее по мере прогрева мотора следует постепенно добавлять мощность климатической установки. Таким образом, на прогрев двигателя и салона ТС можно тратить меньше времени. В лучшем случае авто в этой ситуации прогреется на 5 — 7 минут быстрее.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей