В последние годы большая часть автомобилистов предпочитают выбирать машины с автоматической коробкой переключения передач. Это неудивительно, учитывая преимущества АКПП над МКПП, включая действия водителя при движении ТС. В то же самое время, далеко не все понимают, что «автомат» заметно отличается от «механики». В том числе это затрагивает некоторые эксплуатационные моменты. К примеру, хоть «автомат» и имеет режим N, сопоставимый с нейтралкой на «механике», его принцип действия несколько отличается.

На деле, КПП переключается в положение N, когда планируется транспортировка транспортного средства на гибкой сцепке. Иными словами, речь идет про моменты, когда машину с АКПП приходится перетаскивать на тросу. При других обстоятельствах включать нейтраль на «автомате» нет особого смысла. Это же можно сказать и про перемещение машины по накатанной с горки или после разгона по ровной дороге. В то же самое время, многим автомобилистам придется сильно удивиться, узнав, что есть еще ряд ситуаций, когда нужно пользоваться нейтралкой на «автомате». Перевод селектора в это положение нужно осуществлять при постановке авто на парковку. Некоторые возразят, что для этого есть паркинг, но на деле даже отдельные производители рекомендуют ставить КПП в режим N. Однако здесь стоит подчеркнуть, что на ряде моделей водитель не сможет извлечь ключ зажигания из замка при положении N и для уточнения необходимо обратиться к документации авто.

Режимы N и P в некоторых моментах схожи между собой, за тем лишь исключением, что в первом случае колеса автомобиля не блокируются. Режим P предусматривают активацию стопора, который не блокирует работу коробки переключения передач. Данная опция вполне актуальна в тот момент, когда осуществляется передвижение на автомобиле. К примеру, при остановке на долгом светофоре. Что касается нейтральной передачи, то ее лучше включать, когда машина ставится на стоянку под уклоном и дополнительно активируется стояночный тормоз. 

    Таким образом, можно будет снять лишнюю нагрузку с автоматической коробки переключения передач. Как уже было сказано ранее, N включается при буксировке ТС, однако здесь нужно принимать во внимание тот факт, что тащить на тросу такой автомобиль можно лишь на небольшое расстояние и с малой скоростью. Отдельно стоит поговорить о том, что некоторые производители рекомендуют переводить АКПП на нейтральную передачу при длительных остановках с включенным мотором. Технически, «автомат» в этом случае будет лучше охлаждаться.

    Также не стоит забывать о том, что переключение селектора автоматической трансмиссии в нейтральное положение необходимо осуществлять в том случае, когда меняются режимы движения, к примеру, с задней передачи на Drive. Здесь рекомендуется делать секундный акцент. Таким образом, исключается вероятность перегрева «автомата» из-за неправильного использования. Стоит напомнить, что переключение между режимами движения осуществляется только при полной остановке транспортного средства.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что лишний раз переключать режимы на АКПП не рекомендуется, так как это влечет за собой повышенную нагрузку на коробку. Иными словами, при остановке на светофоре продолжительностью в 30 — 40 секунд нет особого смысла переходить из режима D. Когда время остановки заметно больше, то лучше перестраховаться. Примечательно, что вся необходимая информация относительно использования нейтральной передачи на АКПП прописана в техническом описании к автомобилю.

    Автопроизводители настоятельно рекомендуют изучить мануал, особенно это касается положений, затрагивающих работу силового агрегата и трансмиссии, которые выступают основными узлами в любом современном автомобиле. Если этого не сделать, велика вероятность, что агрегаты не смогут выработать заложенный разработчиком ресурс, а выйдут из строя существенно раньше. Что касается АКПП и режима N, то его производитель предусмотрел не просто так и не исключительно в целях возможности буксировать ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей