Теплый сезон — это не только повод для радости, но и дополнительные хлопоты для автомобилиста. Как и зимой, в летнее время года за техническим состоянием машины необходимо следить, своевременно устраняя все неисправности, особенно если речь идет про систему охлаждения двигателя. Нужно понимать, что на силовой агрегат летом возлагается дополнительная нагрузка. А это значит, что системе охлаждения приходится также несладко. В жару двигатель подержанной машины легко может перегреться и закипеть, если автомобилист за этим не уследит.

Необходимо принимать во внимание тот факт, что закипает двигатель ТС не только в жару, но и в любую другую погоду, и виновником этого выступает система охлаждения. Причин возникновения проблем, как всегда, может быть несколько. Главным катализатором неисправности может выступить недостаток охлаждающей жидкости в системе. Именно поэтому крайне важно всегда перед запланированной длительной поездкой заглядывать в подкапотное пространство и оценивать уровень ОЖ в расширительном бачке.

Более серьезной проблемой может стать преждевременный выход термостата из строя, либо образование трещин в патрубках или пробоин в радиаторе охлаждения. При таких обстоятельствах без помощи специалиста точно обойтись не получится. Самое важное, что должен усвоить любой автомобилист — это порядок собственных действий при закипании силового агрегата. Нужно понимать, что даже в случае перегрева мотора спасти установку все еще можно, отделавшись лишь минимальными вложениями, а не масштабными финансовыми тратами.

    Заметив, что стрелка датчика температуры на приборной панели приближается к максимальной отметке, не нужно сразу торопиться и сворачивать на обочину, а после глушить двигатель. Безусловно, припарковаться придется, однако глушить мотор сразу нельзя. Для начала предстоит включить штатный отопитель салона, выставив температуру на максимум. Далее открываются двери в авто. Желательно покинуть салон, чтобы не получить тепловой удар. Так автолюбитель перенаправляет поток антифриза по системе охлаждения.

    После этих манипуляций ОЖ начинает циркулировать по малому кольцу, а часть тепла из подкапотного пространства уходит в салон. Таким образом, температура двигателя начнет постепенно снижаться. После этого уже можно будет заглушить двигатель и отправлять машину в сервис на эвакуаторе. Обычно на тот случай, если система охлаждения не справляется, в работу включается вентилятор, но он также может отказать, если вышел из строя термостат. Также специалисты рекомендуют после остановки обязательно открыть капот.

    Отправляться дальше в дорогу своим ходом на машине, если не работает система охлаждения — опасная затея, которая может привести к негативным последствиям. Делать это можно только в том случае, если до ближайшего сервисного центра ехать не больше 15 — 20 минут, при этом на пути не будут встречаться серьезные заторы и перекрестки, оборудованные светофорами с большой задержкой. В противном случае, если речь идет про летнее время года и знойную жару, автомобилист рискует повторно перегреть двигатель своей машины.

    Вероятнее всего, не нужно говорить о том, какие последствия могут ждать силовой агрегат в случае перегрева. Здесь можно столкнуться как с небольшими повреждениями навесного оборудования, так и с существенными поломками внутренних компонентов. В исключительных случаях при перегреве двигателя ведет головку блока цилиндров. Понятно, что это влечет за собой капитальный ремонт силового агрегата или его полноценную замену в особо запущенных случаях. Также не стоит забывать о том, что после перегрева ДВС частично свои свойства теряет моторное масло.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей