Ситуация с санкциями и уходом многих крупных зарубежных производителей с российского рынка негативно отразилась на одних, и в то же самое время позволила другим нажиться и выстроить целый бизнес на реализации контрафактной или низкокачественной продукции. К сожалению, достаточно сильно недавние события повлияли на рынок моторного масла, доступного на территории РФ. Цены на качественную смазку выросли, и это стало почвой для появления недоброжелателей, которые начали продавать под видом хорошего продукта контрафакт.

Таким образом, никто из автолюбителей не застрахован от покупки некачественного моторного масла или обычной минералки под видом хорошей синтетики. Возникает вопрос, а как в этом случае защитить себя и не приобрести подделку? Как показывает практика, это можно сделать при внимательном отборе приобретаемого продукта. Автолюбитель, посещая магазин, должен внимательно смотреть на упаковку и этикетку. Брендированный продукт не продают в бракованной таре или с криво наклеенной этикеткой.

Кроме того, если моторное масло действительно качественное, на его этикетке будут прописаны все стандарты. Также стоит посмотреть на дату производства. Если это импортное масло, то не исключено, что оригинальный производитель уже покинул российский рынок. Грамотная оценка продукта перед покупкой по этикетке и упаковке защищает автолюбителя, но, к сожалению, не в полной мере. После приобретения лучше будет проверить продукцию. Это можно сделать, поставив небольшую порцию масла в морозильную камеру.

    Качественная синтетика 0W30, 5W30 никогда не будет густеть при температуре в — 10 градусов Цельсия. В свою очередь, если в емкость залита минералка, себестоимость которой в несколько раз ниже, уже при такой температуре можно будет наблюдать, как состав густеет. Лить такое масло в мотор, учитывая климатические условия в России, явно нет особого смысла. Кроме того, в обязательном порядке стоит обратить внимание на то, расслаивается ли моторное масло или нет. Эксперимент стоит провести в солнечную погоду.

    В данном случае в прозрачную емкость необходимо налить небольшое количество приобретенного моторного масла. Далее эта тара ставится на несколько дней под открытыми солнечными лучами. В конце эксперимента придется смотреть на наличие или отсутствие осадка. Нужно понимать, что качественное моторное масло сохраняет свои свойства на протяжении длительного срока и не расслаивается под воздействием высоких температур. Такого эффекта производители добиваются за счет использования качественных присадок.

    Последнее, на что нужно обращать внимание перед тем, как залить смазку в двигатель — это ее цвет. Народные умельцы, заинтересованные только в собственной наживе, научились очищать отработку, разливать по канистрам, а после продавать, как качественный свежий продукт. Для этого отработанное масло пропускается через несколько фильтров. Как итог, из него уходят практически все отложения. По цвету отработка получается достаточно темной. В то же время, качественное свежее моторное масло имеет янтарный оттенок, напоминающий цвет меда.

    Вероятнее всего, не нужно напоминать автомобилистам о том, чем чревата заправка двигателя в автомобиле некачественным или неподходящим моторным маслом. В этой ситуации ресурс силового агрегата значительно сокращается. В некоторых отдельных случаях уже спустя несколько сотен километров пробега можно словить клин двигателя. Разумеется, впоследствии автомобилиста ждет дорогостоящий капитальный ремонт установки или полная замена ДВС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей