На российских дорогах общественного пользования ежедневно случаются сотни аварий. Из них большую часть занимают мелкие ДТП с незначительными повреждениями, которые не несут опасности здоровью и тем более жизни обычных водителей и присутствующих в ТС пассажиров. В то же самое время, небольшой процент среди всех ежедневных аварий занимают серьезные дорожно-транспортные происшествия, где автомобили сталкиваются лоб в лоб. Такие ДТП всегда имеют за собой тяжелые последствия.

Как показывает практика, каким бы не был защищенным и безопасным автомобиль, при лобовом столкновении он не спасает от смерти или серьезных увечий. В то же самое время, много аварий с таким исходом случаются по той простой причине, что автомобилисты просто не понимают, как им нужно себя вести и какие меры необходимо предпринимать, дабы можно было уйти от серьезного столкновения. В данном случае хотелось бы в очередной раз напомнить, что нужно делать, если на вас в лоб летит другая машина.

Первое и, пожалуй, самое важное, что необходимо усвоить — это эмоциональная сдержанность. Кричать, бросать руль, закрывать глаза и паниковать бессмысленно, так как можно усугубить обстановку. Как и в любых других обстоятельствах, здесь водитель должен быть сдержан, холоден и расчетлив. Как показывает практика, многочисленные серьезные аварии на дорогах общественного пользования случаются из-за паники, так как автолюбители вовремя не предприняли меры по избеганию этого самого столкновения.

    Нужно понимать, что прибегать к экстренному торможению в этом случае не самый лучший выход из ситуации. Дело в том, что сзади автолюбителя может двигаться коллега, который просто не успеет среагировать на этот маневр. В таком случае лобового столкновения избежать удастся, а вот сильного удара в корму нет. Резко тормозить на дороге можно только в том случае, когда дорожное покрытие является сухим, сзади никого нет и на дороге присутствует нормальная видимость, позволяющая заранее разглядеть препятствия.

    В данном случае лучше замедлять ТС не экстренно, а плавно. В основном при таких обстоятельствах водитель, выбравшийся на встречку для обгона, будет также замедлять свой автомобиль. Скорее всего, при хорошем стечении обстоятельств аварии получится избежать, либо удар будет слабым и не повлечет за собой негативные последствия для жизни и здоровья автомобилистов и их пассажиров. В то же самое время, более верным решением будет попытка совершить уход от столкновения.

    Проезжая часть не просто так оборудована прилегающей обочиной. В экстренной ситуации можно совершить выезд на эту отделенную часть дороги. Главное правильно выбрать направление. Если попытаться свернуть на прилегающую территорию справа, то есть вероятность, что водитель встречки также попытается уйти от удара в ту сторону. Оптимально резко перестроиться на обочину встречного движения, если пространство позволяет. Также, если водитель принял решение уходить на свою обочину вправо, то об этом нужно предупредить нерадивого коллегу.

    Сделать это можно при помощи указателя поворота. Если уйти на обочину не получается ввиду наличия ограждения, то можно попробовать максимально принять вправо и резко вывернуть руль непосредственно перед столкновением в правую сторону. Это позволит сгладить удар и сделать его по касательной. Как показывает практика, в этом случае водители и присутствующие в салонах пассажиры отделываются минимальными повреждениями, не создающими угрозы для жизни и здоровья.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей