Ни для кого не секрет, что автомобилисты при эксплуатации своей машины допускают множество ошибок, которые впоследствии выливаются в явные проблемы и дорогостоящий ремонт. Примечательно, что большая часть из них совершается в зимнее время года, когда на улице стоит мороз и наблюдаются обильные снегопады. Главная ошибка, которая допускается зимой — это размораживание автомобиля подручными средствами. К примеру, для этого некоторые водители рекомендуют использовать кипяток или газовую горелку.

Нужно понимать, что кратковременный эффект от применения таких подручных средств действительно будет, однако что ждать потом? Если произойдет резкий перепад температур, как на это отреагируют автомобильные стекла и лакокрасочное покрытие? Безусловно, от единичного случая, вероятнее всего, ничего не будет, но если взять такие действия на вооружение и применять на постоянной основе, то беды точно миновать не получится. Как итог, краска начнет вздуваться и пузыриться, а стекла и вовсе могут потрескаться.

Также ходит слух, что современный автомобиль не нуждается в полноценном прогреве силового агрегата. По этому поводу, к слову, в Сети интернет ведется огромное количество споров. Некоторые производители действительно заявляют, что в текущих реалиях достаточно лишь запустить двигатель, подождать пару минут и после можно смело отправляться в путь. Действительно, современное авто не обязательно греть до победного. Здесь хватит и 5 минут, однако есть целый ряд нюансов по этому поводу.

    К примеру, в течение первых минут движения нельзя будет нагружать силовой агрегат и трансмиссию, пока моторное и трансмиссионное масла не наберут рабочую температуру. Также водителю будет не совсем комфортно передвигаться за рулем ТС с не прогретым салоном. В свою очередь, если после пятиминутного прогрева ДВС сразу начать отжигать на машине, крутить мотор в отсечку и выжимать из авто максимум возможностей, надолго заложенного ресурса не хватит. Уже спустя несколько десятков тысяч километров пробега потребуется серьезный ремонт.

    Еще одна распространенная ошибка современных автолюбителей заключается в том, что они ставят автомобиль на ручник, как только подъедут на парковочное место. Как показывает практика, делать этого нельзя, если водитель не планирует в ближайшее время тратиться на ремонт тормозной системы. Нужно понимать, что при движении тормозные диски сильно нагреваются. Далее происходит процесс натяжения колодок, которые плотно прилегают к диску или барабану. Как итог можно наблюдать примерзание тормозных элементов.

    В такой ситуации хорошо, если трос стояночного тормоза уже достаточно растянут и в момент начала движения не возникает проблем. Если же трос имеет хорошую натяжку, а колодки новые, то беды не миновать. При таких обстоятельствах машина безусловно поедет, но задние колеса будут заблокированы. Если же попытаться сорвать такую блокировку на заднеприводном или полноприводном автомобиле, то можно существенным образом повредить тормозные элементы. К примеру, если это сделать на новой машине, то можно автоматически пролететь с гарантией.

    Стоит напомнить, что речь идет не про кратковременную постановку автомобиля на стояночный тормоз, когда водитель пребывает в салоне ТС или отлучается на небольшой промежуток времени. В данном случае учитывается ситуация, когда машина с активированным ручником остается ночевать. Последняя ошибка, которую часто допускают водители зимой — это редкое посещение мойки. В зимнее время года на автомобиль налипает соль, грязь и популярные на сегодняшний день реагенты. Эти вещества нещадно поедают лакокрасочное покрытие, после чего машина начинает покрываться коррозией и гнить. Чтобы не доводить до таких крайностей, мойку посещать нужно на регулярной основе, не так часто, как летом, но два раза в месяц делать это нужно. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей