Демонтаж штатной АКБ — это, чаще всего, вынужденная мера, к которой автомобилисты прибегают только в исключительных ситуациях. Сама по себе процедура не несет каких-либо трудностей и не предусматривает определенного строгого регламента. В то же самое время, неправильное снятие аккумулятора может повлечь за собой ряд проблем, которые непременно выльются далее в неисправности, а их автовладельцу придется устранять за собственный счет. И часто отделаться мелкими вложениями здесь не получается.

Главная ошибка, которую совершают автомобилисты в процессе осуществления таких манипуляций, — это спешка. В данном процессе не следует куда-то торопиться, каким бы простым он не был на самом деле. Демонтировать аккумулятор необходимо последовательно, аккуратно снимая кожух, если он имеется, дабы не повредить элементы крепления. То же самое можно сказать про клеммы. Перед тем, как их снять, необходимо открутить фиксирующие гайки. В противном случае можно будет повредить провода.

Когда снимаются клеммы, очень важно выбрать правильную последовательность. В самом начале убирается отрицательная клемма. Только после этого можно снимать плюс. Если начать с плюсовой клеммы, то есть вероятность спровоцировать короткое замыкание. Разумеется, без последствий подобное никак не пройдет. Если даже на короткий промежуток времени перемкнуть плюс с массой, можно повредить сам аккумулятор, а кроме того, спровоцировать оплавление проводки и перегорание предохранителей и штатных реле.

    Стоит отметить, что схожую последовательность необходимо соблюдать и при установке АКБ. Правда, в этом случае выбирать придется обратную последовательность. В начале подключается плюс, а уже после накидывается масса. Несмотря на банальность процедуры, если совершить оплошность, можно повредить бортовую электронику. Далее собственными силами устранить проблемы уже не получится, так как для этого нужны знания, подручный инструмент и осознание неисправности.

    Демонтируя штатный аккумулятор, если автолюбитель не планирует с ним расставаться, необходимо придерживаться правила, что переворачивать, класть на бок или ронять батарею нельзя. Внутри этого устройства присутствует электролит, а данное вещество носит губительный характер для любого покрытия: как для человеческой кожи и одежды, так и для элементов, присутствующих в подкапотном пространстве. Безусловно, все современные АКБ имеют закрытый корпус, однако это не исключает возможности, что электролит прольется.

    Ронять аккумулятор также не следует, так как это может повредить внутренние компоненты, а они в основном выполнены из хрупкого свинца. После падения штатную АКБ, вероятнее всего, придется менять, так как она может нарушить свою целостность, а кроме того, потерять способность держать заряд. То же самое следует сказать про снятие клемм. Нельзя в процессе демонтажа перемыкать их металлическими предметами. Ни к чему хорошему подобное точно не приведет, а автомобилист столкнется с лишними затратами.

    Чаще всего, процесс снятия предусматривает работу с накидным ключом. Если осуществлять манипуляции неосторожно, то можно замкнуть клеммы. При таких обстоятельствах не исключена вероятность, что аккумулятор и вовсе взорвется. Правда, такое возможно только в случае неисправности батареи, когда она изрядно исчерпала свой ресурс. Если автолюбитель не уверен в себе и своих силах и не хочет сталкиваться с лишними проблемами, то даже такую незначительную процедуру лишний раз лучше доверить специалистам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей