Учитывая стремительный рост количества автомобилей на дорогах общественного пользования в России, неудивительно, что также достаточно быстро увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, происходящих на ежедневной основе. Из общего числа, большая часть аварий — это мелкие ДТП с минимальными повреждениями ТС. Несмотря на это, водители все равно переживают стресс, тратят кучу драгоценного времени на оформление, а также вовлекают себя в продолжительный процесс взаимодействия со страховой компанией.

К сожалению, как показывает практика, при оформлении ДТП довольно часто допускаются ошибки. Автолюбителям это не сулит ничего хорошего. а лишь дополнительные нервы и трудности. По этой причине эксперты настоятельно рекомендуют в случае аварии отвлечься от негативных мыслей и рационально взглянуть на процедуру оформления, тем более когда речь идет про составление Европротокола и отсутствие инспекторов ГИБДД на месте случившегося происшествия.

Перед тем, как приступить к оформлению происшествия, важно убедиться в том, что в аварии нет пострадавших лиц. Если таковые имеются, то обойтись обычным Европротоколом не получится. На место происшествия придется вызывать инспекторов ГИБДД и экстренные службы. К оформлению бумаг нельзя приступать раньше того момента, как автомобилисты осмотрят все повреждения ТС. В обязательном порядке при этом следует заглянуть под днище автомобилей и убедиться в целостности бензобаков. 

    Если в результате аварии пострадает бензобак одного из автомобилей, то безопасно оформить происшествие своими силами не получится. Также не нужно забывать о том, что воспользоваться Европротоколом можно будет далеко не во всех ситуациях. Самостоятельно оформить происшествие автомобилисты могут при условии, что ТС не получили серьезных повреждений, сумма компенсации, необходимая для ремонта, вписывается в установленный по Европротоколу лимит, а кроме того, авто могут покинуть место аварии без помощи эвакуатора.

    Сама по себе процедура оформления довольно простая и с ней под силу разобраться каждому автомобилисту. Здесь важно лишь запомнить, что все детали аварии необходимо запечатлеть на фото и видео. Так, автомобилисты существенным образом уменьшают риск столкнуться с отказом в компенсации за ремонт от страховой компании. В Европротокол вносятся все детали происшествия, в том числе и разные незначительные мелочи, к примеру, если у одного из автомобилей перед аварией не работали ходовые огни или ближний свет фар.

    Европротокол имеет множество полей, обязательных для заполнения. Здесь четко помечено, какую информацию необходимо внести. Автолюбители в свою очередь довольно часто допускают ошибки в полях 15 — 17. Эти пункты предусматривают внесение информации по обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, здесь обязательно прописывается характер всех повреждений, которые были получены в результате аварии. Все данные необходимо внести кратко и лаконично. Не нужно писать целое сочинение на этот счет.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это наличие виновника дорожно-транспортного происшествия. Довольно часто на дорогах общественного пользования случаются аварии, где нельзя своими силами разобраться, кто в действительности спровоцировал аварию. Составлять Европротокол в этой ситуации бессмысленно, так как ни одна из сторон не сможет претендовать на компенсацию. Если виновника аварии выявить собственными силами не удалось, то на место происшествия необходимо вызвать наряд инспекторов ГИБДД.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей