На современные автомобили ставятся абсолютно другие моторы, которые стали легче, производительней и компактнее в сравнении с предшествующими двигателями. Разумеется, это не совсем положительно отразилось на их ресурсе. Так как в производстве ДВС стали чаще всего использоваться легкие металлы, такие моторы не могут похвастаться колоссальным запасом прочности. Более того, нельзя также не отметить, что многие автолюбители собственноручно сокращают ресурс агрегатов своими необдуманными действиями.

Примечательно, что довольно часто поводом для этих самых необдуманных действий служат советы бывалых коллег, у которых за плечами богатый опыт. Все современные ДВС не защищены от перегрева, хоть на них и предусмотрена более продуманная система охлаждения. Именно поэтому давать лишний раз длительную нагрузку на мотор нет смысла, если нет желания тратить лишние средства на ремонт. Как показывает практика, любой агрегат в машине имеет свой ресурс, и, что самое печальное в этом случае, — это выход элемента из строя в самый неподходящий момент.

К примеру, система охлаждения на современном автомобиле вполне может отказать уже при пробеге в 150 — 200 тысяч километров. Если она начинает проявлять неисправности, то и двигатель работает на износ. Нужно понимать, что в процессе движения сложно заметить, что система охлаждения перестала выполнять свои функции. Заподозрить неладное чаще всего удается уже тогда, когда стрелка на панели приборов, указывающая на температуру силового агрегата, приблизилась к критической отметке.

    Разумеется, перегрев мотора влечет за собой массу негативных последствий, в том числе внушительные материальные вложения. Здесь может потребоваться либо капитальный ремонт двигателя, либо его полноценная замена. Чтобы этого не допустить, явно не стоит экономить на обслуживании системы охлаждения. К примеру, не стоит слушать бывалых коллег, которые говорят, что от разбавления антифриза ничего криминального не происходит. Такой тип экономии всегда дает о себе знать в будущем, спустя 1,5-2 года эксплуатации.

    Не нужно также менять охлаждающую жидкость на воду даже в том случае, когда речь идет про эксплуатацию ТС в летнее время года. Дело в том, что вода не обладает теми же свойствами, что и антифриз. Более того, эта жидкость имеет свойство выкипать при нагревании, а температура кипения воды, как все прекрасно знают, составляет всего лишь 100 градусов Цельсия. Следует отметить, что на современных ТС моторы практически всегда пребывают в этом температурном режиме. Также нужно обратить внимание на сам перегрев двигателя.

    Так как современные блоки в основном льются из алюминия, а не из чугуна, возрастает вероятность того, что силовой агрегат не сможет пережить даже 2 — 3 закипаний. Таким образом, автолюбителю всегда нужно контролировать показания датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. Упущение этого момента непременно выйдет боком и доставит массу негативных последствий. Учитывая это, и то, что система охлаждения значительно изменилась, задумываться про экономию нет особого смысла.

    На современных автомобилях нужно проводить ревизию в системе охлаждения с большей периодичностью. Как правило, речь идет про 2 -3 года при умеренной эксплуатации машины. Каждый такой промежуток времени придется менять антифриз, чистить радиатор, проверять на целостность патрубки, хомуты, трубки и прочие элементы системы охлаждения. Кроме того, нельзя забывать про мойку подкапотного пространства. Присутствующая грязь в моторном отсеке усугубляет обстановку и часто становится одной из причин закипания ДВС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей