В современном автомобиле крайне важна динамика. Этот показатель напрямую отражается на комфорте управления ТС и, как итог, становится причиной выбора именно этой модели. В то же самое время, не нужно забывать, что с годами мощность силового агрегата постепенно падает, даже при бережной и грамотной эксплуатации автомобиля. Возникает закономерный вопрос, а можно ли как-то вернуть или вовсе улучшить динамику транспортного средства, не прибегая при этом к различного рода тюнингу?

Нужно понимать, что существенным образом поднять динамику и увеличить мощностные показатели ДВС не получится без тюнинга. Собственноручно автолюбитель без крупных вложений может поднять этот показатель на несколько процентов, но не более. Первое, что можно сделать в попытках увеличить мощность мотора и улучшить динамику, — это заменить стандартный фильтрующий элемент. В данном случае речь идет про установку фильтра с нулевым сопротивлением. Это позволит прибавить несколько дополнительных лошадиных сил.

Если автолюбитель заинтересован в более существенном увеличении мощности, то заменой фильтра обойтись не получится. Здесь уже нужно подумать о более серьезных вложениях в ТС. К примеру, можно сделать чип-тюнинг. Манипуляция не такая дорогая по современным меркам, но после ее применения уже можно говорить об увеличении показателей на 10 — 15%. Разумеется, это касается наиболее гуманной перепрошивки ЭБУ. Самостоятельно сделать это практически невозможно, и придется обращаться к сведущим специалистам.

    Если для автомобилиста чип-тюнинг покажется накладным мероприятием, то можно попробовать иной вариант увеличения показателя лошадиных сил. Для этого придется заменить старые свечи зажигания, а также высоковольтные провода. Чтобы мощность выросла на несколько «лошадей», приобретается соответствующее оборудование более высокого класса. Требуются провода с более высокой пропускной способностью. Еще один способ поднять мощность, хоть и незначительно — это удаление штатного катализатора.

    Сажевый фильтр очень важный элемент в современном автомобиле, однако его ресурс порой заканчивается уже на 100 — 150 тыс. км пробега. Безусловно, ставить новый катализатор весьма накладное занятие, поэтому его можно попросту удалить и заменить на пламегаситель. Эту работу следует выполнять в мастерской у соответствующих специалистов. К слову, на сегодняшний день многие компании занимаются скупкой катализаторов, даже отработавших свой срок, поэтому предлагается бесплатное удаление катализатора.

    Отдельно стоит напомнить про то, что после удаления катализатора будет не так просто пройти технический осмотр. Для повышения запаса мощности можно попробовать использовать горючее с более высоким октановым числом, однако эксперты настоятельно не рекомендуют этого делать. Проблема кроется в том, что любой двигатель рассчитан на определенный режим эксплуатации с конкретными температурами. 

    Таким образом, автомобилист сможет добиться небольшого прироста в мощности, однако это будет на непродолжительный промежуток времени. Впоследствии уже довольно скоро придется столкнуться с необходимостью осуществить ремонт двигателя. Стоит отметить, что речь идет про резкий перескок между марками бензина. К примеру, с АИ-92 на АИ-98 или выше. Обычный переход с АИ-92 на АИ-95, вероятнее всего, никак не отразится на моторе, особенно, если речь идет про ТС зарубежного производства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей