Покупка нового автомобиля в салоне — это целая проблема для автомобилиста. Чаще всего, дилеры стараются продать машину в кредит и ни при каких условиях не желают отдавать ее за наличные. В итоге, потенциальному покупателю приходится идти на откровенный конфликт, лишь после этого ситуация налаживается. Однако сразу после того, как автолюбитель соглашается на сделку, выясняется, что приобрести ТС он может лишь по другому ценнику с кучей дополнительных опций, которые, по сути, ему не требуются.

Не стоит удивляться, описанная практика довольно часто встречается в дилерских центрах на всей территории России. Дилерам на деле значительно проще и выгоднее продать транспортное средство в кредит или навязать покупателю максимум различных дополнительных опций, которые в принципе тому могут и не требоваться. Беда вся в том, что подобные действия автосалона нельзя назвать законными. Кроме того, лишние допы могут существенно увеличить ценник на ТС (порой из-за дополнительных опций машина дорожает в 1,5 — 2 раза).

Некоторые покупатели умудряются смириться с подобным раскладом событий и идут на поводу у дилеров, несмотря на то что в данной ситуации откровенно нарушается действующее законодательство. Что же может рядовой автомобилист предпринять, если ему навязали большое количество дополнительных опций? Для начала хотелось бы разобраться, про какие именно допы идет речь. В качестве дополнительного снаряжения дилер может поставить охранный комплекс, защиту радиатора, выдать комплект ковриков, монтировать шторки и прочее.

    Если говорить про снаряжение, которое необходимо для более комфортной эксплуатации транспортного средства, то все это можно вернуть в дилерский центр и получить материальную компенсацию в течение 14 дней с момента приобретения автомобиля. Примечательно то, что в автосалоне не могут отказать автомобилисту в компенсации при условии, что вспомогательные атрибуты не утратили свой товарный вид. Сложнее дело обстоит с уже установленным оборудованием или снаряжением.

    К примеру, если рассматривать охранный комплекс, защиту картера или радиатора, то демонтировать эти приспособления без потери в их начальной стоимости не получится. Более того, необходимо получить соответствующее подтверждение от ГИБДД о том, что в конструкцию автомобиля были внесены изменения. Далее получить материальную компенсацию можно будет напрямую через дилера, но в этом случае никто не возместит полную стоимость элементов. Чтобы претендовать на возмещение всех затрат, придется обращаться в суд.

    Важно понимать, что при обращении в суд автолюбитель должен будет доказать тот факт, что дополнительные опции и вспомогательное оборудование были именно навязаны дилером, а не приобретены по его собственному желанию. На этот случай рекомендуется заранее обзавестись доказательствами. К примеру, записью разговора с менеджером автосалона, где тот утверждает, что не может продать автомобиль без дополнительного оборудования. Таким образом, можно будет еще и наказать салон с недобросовестными сотрудниками штрафом.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это польза от целого ряда дополнительных опций. К примеру, часто дилеры навязывают защиту радиатора, парктроники, камеру заднего вида и прочее оборудование. Сразу же отказываться от всех опций не следует по той простой причине, что они могут значительным образом облегчить процесс эксплуатации ТС, а кроме того, продлить работоспособность тех или иных элементов в машине. Перед принятием окончательного решения автолюбителю лучше хорошо подумать и взвесить все моменты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей